Отчет СО_2021

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежде
ние "Городковическая средняя школа" Спасского
муниципального района Рязанской области (МБОУ
"Городковическая СШ")
Корнеева Наталия Александровна
391072 с. Лакаш Спасского района Рязанской области, ул.
Молодёжная, д. 2
(49135) 7-22-94
ssh.gorodkovichi@ryazangov.ru
Спасский муниципальный район Рязанской области
1852 год
От 26.10.2015 г. № 20-2569, серия 62 Л01 № 0000866
От 27.10.2015 г. № 20-0874, серия 62 А01 № 0000632; срок
действия: до 09 июня 2023 года

МБОУ "Городковическая СШ" (далее – Школа) расположена в селе Лакаш Спасского района
Рязанской области. Большинство семей обучающихся проживают в частных сельских домах
или приватизированных квартирах 3-х-этажных домов типовой застройки: 2/3 – в с. Лакаш,
1/3 – в дд. Папушево, Добрянка, с. Орехово и п. Брыкин Бор. 4 семьи обучающихся из
п. Брыкин Бор проживают в служебных квартирах ФГБУ «Окский государственный
заповедник»
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− учебно-методической работы учителей
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего (5-9 классы), среднего общего (10-11 классы) образования;
СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО).
Воспитательная работа
Воспитание, направленное на развитие индивидуальных особенности каждого
ребенка, выявляет и углубляет лидерские и организаторские способности, активно помогает
в профориентации и социализации школьников.
Большая часть воспитательной работы школы осуществляется в процессе внеурочной
деятельности. В первом полугодии прошедшего года она велась по пяти направлениям в 110 классах, во втором – в 1-11. Разноплановые занятия включали большое количество
практических и внеаудиторных занятий, экскурсий и практико-ориентированных
мероприятий. Разнообразие этой работы, вовлечение в объединения большего количества
учащихся ведет повышению эффективности воспитательной деятельности, обеспечивает
удовлетворение разнообразных интересов, саморазвитие и социализацию школьников.
Рабочие программы, даже внутри одного направления внеурочной деятельности,
имеют различную направленность. Так, в первом полугодии было проведено больше занятий
нравственной и краеведческой направленности, во втором больше внимания уделено
патриотическому и предметному. Значительно больше занятий отведено финансовой
грамотности.

Направления рабочих
программ
Проектная деятельность
Нравственное воспитание
Патриотическое
Обще-спортивное/шахматы
Краеведческое
Прикладное
Предметное
Финансовая грамотность
Профориентация
Информационное
Безопасность
жизнедеятельности

Первое полугодие

Второе полугодие

3
7
3
3/3
4
2
4
1
2
1

4
5
5
4/2
2
2
7
3
2
1

4

4

2021 год проходил в сложных условиях пандемии. Согласно требованиям СанПина
все массовые мероприятия были отменены, или проводились со строгим соблюдений режима
дистанцирования. Поэтому многие мероприятия, традиционные для нашей школы,
проводились в онлайн-формате. Каждый класс готовил видео-выступление (приветствие,
поздравление), которое выкладывалась в сеть (на страничку ВК или в родительский чат). В
таком формате прошли все основные праздники первого полугодия: День защитника
Отечества, 8 Марта, День Победы, последний звонок.
Первичный отряд общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников»в 2021 году провел различные мероприятия в рамках
направлений деятельности Движения, школьники активно участвовали в различных акциях
РДШ:
Направление «Личностное развитие.
 районная выставка-конкурс детского творчества «Зеркало природы»
 золотые значкисты ГТО – 3 человека
 участие в областном конкурсе активистов школьных музеев (в рамках Всероссийской
недели «Музей и дети»),
 участие во Всероссийском уроке генетики.
 Мероприятия к Международному женскому дню 8 Марта:
акция
«Завтрак
для
любимых»
- акция «Бабушкин фирменный пирог»
- акция «Вам, любимые!» поздравления для мам и бабушек
- в рамках проекта «Большая перемена» ученики школы к празднику украсили двери и
вестибюль школы, классы своих любимых учителей
- акция «Вам, любимые» - школьники младших классов поздравили женщин-учителей
самодельными открытками.
- Квиз — интеллектуальная командная игра, к Международному женскому дню 8 Марта.
- челлендж «Бабушкин фирменный пирог»
- семейные чаепития (5-6, 10-11 классы);
- выставка рисунков «Портрет любимой мамы»
 Мероприятия в летнем лагере:
- ДЕНЬ ЭКОЛОГА (забавная утренняя зарядка «Как животные», беседа с
презентацией об Окском заповеднике, игра «Что? Где? Когда?»)
- викторина "Птица года - кобчик",
- выставка рисунков «Птица года», игровые мероприятия.

- экскурсии – Окский заповедник, Музей сельского быта села Орехово, КТК «Верхом
по Мещере»
Направление «Гражданская активность»
 работа экологического отряда «Мещерский патруль»:
- пропаганда бережного отношения к природе,
- помощь в организации школьных экологических мероприятий,
- организация и проведение природоохранных акций «Чистые берега», «Антипал»,
«Чистая обочина», «Пожарам – НЕТ!»
- научно-исследовательская работа,
- организация экскурсий в школьный музей «Дивная Мещера» для разных возрастных
групп (1- 4, 5-7 классы);
В рамках проекта «Большая перемена» наши дети приняли участие в акции «Добрая
суббота»
- убирали снег,
- хлопотали на кухне,
- занимались спортом с младшими братишками и сестренками.
- помогали родителям с делами по дому,
- гуляли с малышами на свежем воздухе,
- ходили за продуктами для пенсионеров из соседнего подъезда,
- мастерили из подручных материалов кормушку для птиц.
Прошла акция и в школе:
- учащиеся расчистили снег у памятника Ф.С.Синицина,
- полили цветы в школьных рекреациях и кабинетах,
- покормили пернатых друзей на кормушках в школьном дворе.
День космонавтики:
- выставка аппликаций (1 - 2 класс).
- выставка детского рисунка "Человек и космос " (1 - 5 класс).
- мероприятие "Космос и мы" (провела заведующаяЛакашинской сельской библиотеки).
РосКвиз
к
Дню
космонавтики.
- интеллектуальная командная игра "Человек и космос" (5-6 класс)
участие в акции «День Земли»
- просмотр короткометражного фильма "Стеша";
- конкурсе рисунков «Люби нашу Землю»
- участие в акции «Час Земли»
Мероприятия к Дню России:
- интеллектуальная игра КВИЗ к Дню России;
- участие в акции "Окна России";
- мастер-класс по изготовлению бумажных голубков;
- выставка детского рисунка, посвященный памятной дате.
- трудовые акции в летнем лагере по благоустройству школьной территории (уход за
клумбами, уборка мусора, уход за памятником Герою Советского Союза Синицыну Ф.С.
Направление «Военно-патриотическое»
 акции «Тропинка к обелиску», «Ветеран живет рядом»;
 конкурс «Снайперский стрелок», «Мастер военного дела» (5-11 класс);
 лыжные соревнования под девизом «Россия – вперед!» (6-11 класс);
 Акция Сад памяти
 День вывода советских войск из Афганистана. Общешкольная линейка, минута
молчания, акция "Красный тюльпан"
 К Дню защитника Отечества в нашей школе прошел традиционный месячник:
- общешкольное мероприятие «Защитникам Отечества» прошло в онлайн-формате (видеопоздравления);

- видео-поздравление нашего ветерана Великой Отечественной войны Егоркина Анатолия
Ивановича, размещенное на школьной страничке РДШ.
- конкурс детского рисунка "Знаем, помним, гордимся!" Победители выбраны по
результатам зрительского голосования.
- участие во всероссийской акции «Родные объятия», которая приурочена к празднованию
Дня защитника Отечества
- участие в муниципальном онлайн-конкурсе-фестивале военно-патриотической
песни «Поклон
тебе,
солдат
России!»
2
место.
- Уроки Мужества, просмотр художественных и документальных фильмов о героях ВОв и
локальных войн, книжные выставки "В сердцах и книгах - память о войне", "Памятные
страницы".
- Вахта Памяти, посвященная памятным датам российской истории.
Участие в Дне единых действий 19 апреля:
- открытый урок «Нельзя забыть»;
- просмотр видеофильма «Без срока давности»
- участие в акции «Письма в будущее».
Мероприятия, посвященные Дню Победы:
- акция по благоустройству обелисков и памятников «Это нужно живым»;
- общешкольный праздник строя и песни;
- акции «Песня Победы», «Майский вальс»;
- акция «Красная гвоздика»;
- старт акции «Георгиевская ленточка».
- участие во Всероссийском проекте "Письмо Победы»
- участие в акции «Окна Победы»
- участие представителей школы в сельском митинге и праздничном концерте.
- «Своя игра», посвящённая 76 годовщине Великой Победы. В ней приняли участие
обучающиеся 9-10 класса.
- организация и проведение акции «Свеча памяти», посвященной Дню памяти начала
Великой Отечественной войны.
Направление «Информационно-медийное»
Освещение работы отряда «РДШ из ГСШ» осуществляется на сайте школы
(http://gorodkovichi.ryazanschool.ru ) и в группе социальной сети «ВКонтакте»
(http://vk.com/club14681394).
Информация о школьных мероприятиях, участии в акциях и конкурсах
систематически выкладывалась в сети. Обратная связь осуществлялась через комментарии и
«лайки». Их количество было значительным.
Продолжается работа по вовлечению детей в мероприятия Российского движения
школьников. Для этого в школе созданы все условия, работают заинтересованные педагоги.
Информация на стенде «РДШ из ГСШ» регулярно обновляется.
Волонтерский отряд
«Горячие сердца» МБОУ "ГородковическаяСШ"
существует с октября 2010 г
В рамках программы «Твори добро» волонтеры провели акции:
- «Георгиевская ленточка»,
- «Ветеран живет рядом»,
- «Солдатский платок»,
- «Аллея Победы».
Важное дело добровольцев - благоустройство Памятника Герою Советского Союза
Синицину Ф.С., обелисков ветеранов в селах Лакаш и Орехово. В зимний период школьные
добровольцы систематически расчищали тропинки ко всем памятникам (акция «Тропинка к
обелиску»).
В апреле мы приняли участие во Всероссийском субботнике. Провели работы по
благоустройству пришкольной территории.

Ежегодно школьные волонтеры проявляют себя как организаторы различных
мероприятий. Это участие в школах актива, работа с младшими школьниками (мастерклассы, организация природоохранных и патриотических акций). Ежегодно волонтерыстаршеклассники помогают педагогам-воспитателям школьных лагерей в работе с младшими
школьниками.
Эколого-просветительская деятельность:
организация и проведение практико-ориентированных рейдов и акций:
- антипал;
- чистая обочина;
- чистые берега;
- сдай макулатуру, сохрани дерево.
В прошедшем году волонтеры нашей школы заняли 1 место в региональном этапе
Всероссийского конкурса экологических проектов "Волонтеры могут все". Наш проект
«Экологическая тропа «Верхом по Мещере», под руководством Кленьшина Дениса, победил
в номинации "Пойдем экологическими тропами".
Процесс воспитания в нашей образовательной организации в новом 2021-2022
учебном году был выстроен в соответствии с новой воспитательной программой,
основанной на следующих принципах взаимодействия педагогических работников
и обучающихся:
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения
конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности
обучающегося при нахождении в образовательной организации;
ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной
среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых
общностей,
которые
бы
объединяли
обучающихся
и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников
как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Новая программа позволяет развивать в нашей образовательной организации
следующие традиции воспитания:
стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогических работников;
в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами,
поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а
также их социальная активность;
педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в
рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Планомерная реализация годового календарного плана воспитательной работы
позволяет организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся

и педагогических работников. План предусматривает организацию работы по основным
воспитательным модулям.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Как и в предыдущем, в новом 2021-2022 учебном году, в условиях пандемии, количество
общешкольных мероприятий было сокращено, они проходили в ондайн-режиме, или в
вестибюле школы с соблюдением необходимых правил безопасности. Общешкольные
мероприятия:
- День знаний
- День учителя
- День матери
- Новый год.
Модуль «Классное руководство»
Работа классных руководителей строилась с учетом условий пандемии и включала
обязательное планирование и анализ проделанной работы. По итогам года проведено
анкетирование с целью выявления удовлетворенности родителей работой классных
руководителей по различным вопросам школьной жизни. Итоги анкетирования:
Диагр. 1 Удовлетворенность родителей работой классных руководителей (по уровням
образования) за последние три года
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

2019г.
2020г.
2021г.

начальная
школа

основная
школа

средняя
школа

Диагр.2 Удовлетворенность родителей работой классных руководителей (по школе)
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

2019гю
2020г.
2021г.

данные по
школе

Модуль «Самоуправление»
В школе работает Совета РДШ (Совет старшеклассников), штаб отряда «Наследники
победы» ВВПОД «Юнармия», совет спортклуба "Юниор». В каждом классе в начале
учебного года выбирается староста, распределяются обязанности между школьниками.
Работа органов самоуправления способствует вовлечению новых членов в детские
общественные объединения, организации т проведению гражданско-патриотических
спортивно-оздоровительных и других мероприятий, способствующих развитию личности
учащихся.
Модуль «Профориентация»
На подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и
потребностей народного хозяйства в кадрах), знакомство детей с профессиями,
востребованными на современном рынке труда, определение их профессиональных
склонностей и оказание помощи в профессиональном самоопределении направлены занятия
внеурочной деятельности. В 2021г. такие занятия проводились в 3, 7, 8, 9 классах. Учащиеся
7-11 классов приняли участие во всероссийских открытых уроках портала "Проектория". В
2021 году учащимися 7-9 классов просмотрено 7 уроков (в записи).
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Работа этого модуля включает организацию и проведение мероприятий по озеленению и
благоустройству пришкольной территории, разбивке клумб и уходу за ними. Эти
традиционные мероприятия проводились осенью (сентябрь-октябрь) и весной (апрель, май)
2020 года.
Большое внимание было уделено оформлению интерьера школьных помещений: обновление
информации на стендах, озеленение кабинетов и рекреаций, уход за растениями и
аквариумами (в школьной рекреации на 2 этаже и в кабинете биологии).
Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий
был актуален при проведении каждого общешкольного мероприятия (оформление сцены,
актового зала и др.). Так, при проведении Дня учителя-2021 было внедрено новшество – в
школьном вестибюле оборудована привлекательная фото-зона, которая пользовалась
большой популярностью.
Модуль «Работа с родителями»
В 2021 году, согласно утвержденному плану, работал общешкольный родительский комитет
и Совет школы. В условиях пандемии большинство вопросов решались дистанционно – по
телефону или в чате Whatsapp.
Родительские собрания в этом году не проводились – посещение школы родителями было
под запретом. Однако, связь родителей с классными руководителями осуществлялась по
телефону или через интернет-площадки, все вопросы решались оперативно.
Так же в дистанционном формате проходили школьные мероприятия, касающиеся родителей
– дети готовили и выкладывали в Интернет видео-поздравления с Днем матери, с Новым
годом, 23 Февраля, 8 Марта.
Важной частью современной работы школы является изучение основ финансовой
грамотности. Кроме занятий внеурочной деятельностью по этой теме, за 2020 год школьники
6-11 классов приняли участие в 18 онлайн-уроках финансовой грамотности, в уроке
финансовой безопасности, в онлайн-зачете по финансовой грамотности, в мероприятиях
Недели финансовой грамотности, в олимпиаде по финансовой грамотности.
Большое внимание уделялось в прошедшем году вопросам правового воспитания детей. Эти
вопросы систематически изучаются на занятиях внеурочной деятельности, обсуждаются на
классных часах. Кроме того, в декабре, приуроченная к Дню конституции, прошла неделя
правовой грамотности. Мероприятия Недели, проводимые в интер-активной форме, вызвали
большой интерес учащихся, охватывали все классы – с 1 по 11.

Как результат, наблюдается рост участия и результативности участия школьников в
жизни школы, местного социума, в конкурсах и соревнованиях разного уровня. Повышается
общая культура поведения и общения.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2018–2019
учебный
год

2019–2020
учебный
год

2020–2021
учебный
год

2021–2022
учебный
год

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (в 2021-2022
учебном году – на конец 2021
г.), в том числе:
– начальная школа

50

50

52

47

20

23

21

22

– основная школа

27

21

24

19

– средняя школа

3

6

7

6

– начальная школа

–

–

-

– основная школа

-

-

-

– средняя школа

–

–

-

– об основном общем
образовании

-

-

-

– среднем общем
образовании

–

–

–

– в основной школе

-

2

-

– средней школе

-

-

1

2

3

4

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с
аттестатом особого образца:

Анализ статистических показателей демонстрирует стабильно успешное освоение
обучающимися школы основных образовательных программ. Стабильно низкое число
обучающихся связано с общим сокращением количества жителей на закрепленных за
школой территориях.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Показатели уровня успеваемости, качества образования и степени обученности
учащихся школы по уровням образования (II, III, IV и школы в целом) представлены в
сравнении с аналогичными показателями 2018-2019 и 2019-2020 учебными годами (см.
гистограммы). В целом по школе на протяжении 3-х анализируемых лет ситуация остается

довольно стабильной - уровень успеваемости составляет 100% (в 2018-2019 и 2020-2021
учебных годах были обучающиеся, переведенные на следующий учебный год условно,
однако академические задолженности этих обучающихся в установленные сроки были
ликвидированы). Показатель качества образования увеличился с 68% в 2018-2019 учебном
году до 72,9% в 2020-2021 году; степень обученности – с 55,5% в 2018-2019 г. до 58,4% в
2020-2021 г., но чуть ниже показателя 2019-2020 учебного года (59,7%). По ступеням
образования в целом стабильна ситуация на IV ступени, на II, III ступенях в последние 2
года анализируемого периода наблюдается повышение значений этих показателей.
Сохраняется тенденция снижения показателей при переходе со II уровня образования к III
уровню, что объясняется усложнением образовательной программы, снижением мотивации
к обучению. В 2020-2021 году по сравнению с предыдущим учебным годом появился
обучающийся, переведенный в следующий класс условно (2,1%) и, к сожалению, несколько
снизился процент отличников.
Показатели уровня успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся школы
за период 2018-2020 гг. по уровням образования и ОО в целом

Доля отличников, качество знаний и доля обучающихся школы, переведенных условно или
оставленных на повторное обучение за период 2018-2021 гг.

Внешняя оценка качества образования.
Всероссийские проверочные работы.
Результативность всероссийских проверочных работ за 2019-2021 гг1. представлена на
нижеследующих гистограммах и диаграммах. Средняя оценка по предметам во всех классах,
в которых проводились проверочные работы, в 2021 году превысила аналогичные
показатели 2020 и 2019 года: она составила 4,1 балла (3,6 – в 2019 году и 3,4 – в 2020 году).
При сравнении средней оценки за проверочные работы по отдельным предметам видно, что
исключение из общей тенденции повышения результативности проверочных работ в 2021
году составили два предмета: русский язык и математика - среднее значение оценки по этим
предметам 3,6 и 3,4 балла, но, тем не менее, эти значения находятся на уровне или чуть
выше результатов 2020 года (3,5 и 3,4). Средние оценки по остальным предметам выше, при
этом лучший результат получен по английскому языку – средняя оценка проверочной
работы 4,5 балла.

1

Всероссийские проверочные работы за 2019-2020 учебный год в 4-8 классах в связи с особыми
условиями обучения в этом учебном году проводились в сентябре-октябре 2020 года.

Суммарная доля полученных участниками ВПР «пятерок» и «четверок» в 2021 году
составила 68% (в 2019 году – 66%, в 2019 – 50%)(см. диаграммы ниже). Возросла удельная
доля «пятерок» с 17% в 2019 и 2020 годах до 32% в 2021 году. К сожалению, участниками
ВПР были получены и неудовлетворительные оценки, хотя их доля уменьшилась по
сравнению с 2020 годом с 11% до 4%.
Доля оценок, полученных участниками ВПР, за период 2019-2021 гг.

Индикатором качества образования при оценке результатов всероссийских
проверочных работ также является такой показатель как сравнение этих результатов с
текущей успеваемостью обучающихся. На нижеприведенных гистограммах приводится доля
обучающихся, которые при проведении всероссийских проверочных работ подтвердили,
понизили или повысили свои результаты текущей успеваемости отдельно по предметам
гуманитарного и естественнонаучного цикла. За три анализируемых года наибольшая доля
обучающихся, подтвердивших свои результаты, приходится на отчетный 2021 год и
составляет 54,9% по предметам гуманитарного цикла и 54,5% по предметам
естественнонаучного цикла. С этим показателем сравним только результат 2019 года по
предметам гуманитарного цикла (54,3%). Наиболее низкими в этом отношении были
показатели 2020 года. Процент обучающихся, улучшивших свои результаты текущей
успеваемпости по предметам гуманитарной направленности в 2021 году составил 19,6%, по
предметам естественнонаучного цикла – 7,3%.
Среди отдельных предметов гуманитарного цикла самые низкие показатели по
данному параметру приходятся на обществознание, но в 2021 году заметна тенденция к их
росту. К тому же в 2021 году среди обучающихся, участвовавших в написании ВПР по
данному предмету, появляются обучающиеся, повысившие результаты текущей
успеваемости. Нет обучающихся, повысивших свои результаты по русскому языку; доля
обучающихся, подтвердивших свои результаты по этому предмету составляет немногим
более 50%, что значительно ниже показателя 2019 года, но немного выше 2020 года.

Среди предметов естественнонаучного цикла в 2021 году наименьший процент
обучающихся, подтвердивших свои результаты текущей успеваемости, приходится на
математику, к тому же этот показатель по математике ниже предыдущих лет, что вызывает
определенную тревогу. Самыми нестабильными показателями среди предметов
естественнонаучного цикла отличается физика – доля обучающихся, подтвердивших свои

результаты текущей успеваемости, по этому предмету меняется от 16,7% в 2019 году, 0% - в
2020 году до 100% в 2021 году. Довольно высок этот показатель по предметам «химия» и
«география».
В целом наблюдается тенденция большего соответствия результатов проверочных
работ текущей успеваемости обучающихся.

Важным показателем работы педагогического коллектива являются результаты
итоговой аттестации в выпускных классах. Организация работы по подготовке учащихся к
итоговой аттестации строится на принципе совмещения усилий администрации школы,
педагогов, обучающихся и их родителей.
Прежде всего, это организация учебного процесса, оптимизация учебного плана. В 9
классе из школьного компонента 2 часа были распределены между обществознанием,
историей, географией. Кроме того были организованы дополнительные занятия в рамках
предметной кружковой деятельности по русскому языку, математике, информатике и ИКТ и
биологии. В 11 классе по 1 часу были добавлены из школьного компонента на русский язык,
математику, физику, историю и обществознание. В рамках кружковой деятельности
проводились занятия по биологии, плюс к этому индивидуальные консультации. Рабочие
программы учителей скорректированы таким образом, чтобы выкроить время на подготовку
к ЕГЭ и ОГЭ. По обязательным предметам, и по предметам по выбору в течение учебного
года было проведено не менее 4 пробных экзаменов на уровне школы (кроме региональных и
муниципальных тренировочных экзаменов). По остальным предметам также проводились
пробные и тренировочные экзамены в полном объеме или частично в рамках уроков или
дополнительных занятий. Материалы для этих экзаменов скачивали из программы Статград,
брали задания из открытого банка данных ЕГЭ и ОГЭ и из других источников.
Для информирования всех участников образовательного процесса собрана вся
необходимая нормативно-правовая документация, выложена на сайте школы, на

информационных щитах. Были проведены родительские собрания в 11 и 9 классах с
родителями и обучающимися очно- и в режиме он-лайн, посвященных вопросам подготовки
и проведению государственной итоговой аттестации.
Уделялось также внимание психологической подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Работа в этом направлении проводилась как коллективно классными руководителями на
классных часах, родительских собраниях, так и индивидуально на предметных
консультациях.
Результаты государственной итоговой аттестации.
Допуском к государственной итоговой аттестации в 9 классе является прохождение
итогового собеседования. Все обучающиеся 9 класса с этой задачей успешно справились.
Средний балл, полученный обучающимися на итоговом собеседовании составил 17,7 (от 17
до 19 баллов) при максимально возможном результате в 19 баллов.
Допуском к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса является
итоговое сочинение. Обучающиеся 11 класса также успешно прошли это испытание,
получив зачет.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией на основании нормативных
документов Министерства просвещения и Рособрнадзора РФ Государственная итоговая
аттестация в 9-х классах в 2021 году в форме основного государственного экзамена
проводилась только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. По
одному из предметов по выбору обучающиеся выполняли итоговую контрольную работу.
Результаты итоговых контрольных работ следующие: «хорошо» по биологии, истории,
географии, «удовлетворительно» - по информатике и ИКТ и обществознанию. В целом
полученные результаты соответствуют общему уровню подготовки обучающихся по данным
предметам.
Средняя отметка, полученная обучающимися на ОГЭ по русскому языку полностью
соответствует среднегодовой отметке этого класса – 4,1- достаточно высокий показатель, но
ниже показателей 2019 и 2020 года (в качестве отметок по ОГЭ за 2020 г. взята отметка по
диагностическим работам по русскому языку и математике, которые были проведены в
соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и МП
Рязанской области в сентябре 2020 г.)(см. гистограмму ниже).
Результаты ОГЭ в 2019-2021 гг.
(средняя отметка)

Средняя отметка по математике ниже отметки 2019 и 2020 гг. – всего 3,1. Разница с
2020 годом составляет 1,4 балла. К тому же она почти на целый балл ниже среднегодовой
отметки этого класса по предмету (среднегодовая отметка – 3.9), на что было обращено
внимание
администрацией
школы,
методическим
объединением
учителей
естественнонаучного цикла и непосредственно учителем математики. Проведен анализ
причин этого несоответствия, сделаны соответствующие методические выводы. Одной
обучающейся 9 класса не удалось сразу получить положительную оценку на экзамене по
математике. В краткие сроки администрацией школы были организованы дополнительные
занятия этой обучающейся с учителем. Совместные усилия обучающейся и учителя
математики привели к положительному результату в резервные сроки сдачи ОГЭ. 4
выпускника 9 класса поступили в средние специальные учебные заведения, трое
обучающихся продолжают учебу в 10 классе.
Пять обучающихся 11 класса в основном были мотивированы на поступление в вузы,
кроме одной обучающейся. Результаты, полученные ими при сдаче ЕГЭ, тем не менее, не
слишком высокие, но стабильные (см. гистограмму ниже). Хорошим можно признать только
результат по русскому языку. Средний балл по этому предмету составил 72 (минимальный –
55, максимальный - 82 балла). Показатель этот также выше 2019-2020 гг. В соответствии с
нормативно-правовыми документами Министерства Просвещения и Рособорнадзора,
регламентирующими проведение ГИА в 2021 г. математику (профильный уровень) сдавали
трое обучающихся. Средний балл по математике составил 45 баллов (минимальный 39,
максимальный – 50), т.е. в целом достаточно низкие результаты, однако лучше
прошлогоднего, но ниже результатов 2019 года.

Всеми обучающимися этого класса для сдачи ЕГЭ был выбран предмет «Обществознание»,
предметы «Физика» и «История» сдавали по 2 обучающихся, биологию – одна обучающаяся.
Результаты:

- средний балл по обществознанию – 58 (54-63)
- средний балл по физике – 50 (47 и 54)
- средний балл по истории – 48 (40 и 57)
- биология – 51 балл.
Результаты не очень высокие, но, тем не менее, все обучающиеся 11 класса получили
аттестаты о среднем общем образовании, один обучающийся получил аттестат о среднем
общем образовании с отличием и был удостоен медали «За особые успехи в учении».
Методические выводы. Показатели успеваемости и качества знаний по МБОУ
Городковическая СШ за период 2019-2021 годы достаточно стабильны. Отслеживается
тенденция к улучшению показателей по результатам независимой оценки качества
образования в форме всероссийских проверочных работ. Однако, результаты итоговой
аттестации
обучающихся
демонстрируют
невысокий
уровень
освоения
ими
общеобразовательных предметов, что требует особого внимания в плане усиления
методической работы по повышению качества образования.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпу
ска

ПереПерешли в
шли в
Все
10-й
10-й
го класс класс
другой
школы
ОО

Средняя школа

Поступили
в професВсего
сиональную ОО

Посту
пили в
ВУЗ

Поступили в
профессиональную ОО

Пошли
на
Устрои- срочлись на
ную
работу службу
по призыву

2018

7

3

-

3

4

2

2

-

-

2019

11

5

-

5

1

1

-

-

-

2020

5

2

-

3

1

1

-

-

-

2021

7

3

-

4

5

4

1

-

-

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ ежегодно не менее 50%, в 2019 г. и 2020
г. он составил 100%, в 2021 г. – 80%. В целом же о динамике поступления выпускников в
вузы говорить сложно, поскольку малая выборка не является репрезентативной. Четверо
выпускников 2021 года поступили в высшие учебные заведения. Из них: трое на бюджетной
основе, двое в высшие военные училища, одна обучающаяся – в среднее профессиональное
образовательное учреждение медицинской направленности.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
13.03.2017 Приказом директора школы утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов и личностных результатов соответствуют среднему
уровню.
По результатам анкетирования 2020-2021 учебного года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 76 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 84 процента.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 14 педагогов, из них 8 – внутренних
совместителей. 5 педагогов имеет среднее специальное образование, 9 – высшее

профессиональное образование. В период 2019-2021 г. все педагоги прошли повышение
квалификации, из них 9 педагогов – профессиональную переподготовку (3 педагога – по
преподаваемому предмету, 6 – по классному руководству, 1 – по теме «Психология и
педагогика», 2 – по дополнительным образовательным программам).
В 2019 и 2021 году педагоги школы принимали участие в региональном конкурсе
педагогического мастерства «Инноватика. Образование. Мастерство» и оба раза стали его
победителями.
Росту педагогического мастерства учителей способствовала самообразовательная работа
и участие в работе методических объединений. Каждый учитель работал над конкретной
проблемой в реализации общешкольной методической темы. Учителя активно участвовали в
работе районных методических объединений, проводили открытые уроки, делились опытом
работы, что способствовало повышению качества образования.
Педагогами Школы на различных образовательных порталах, таких как «Инфоурок», «Урок
РФ» в течение отчетного учебного года размещено 8 публикаций. Используя возможности
участия в онлайн-конкурсах, учитель истории и обществознания Красавина Елена
Александровна стала победителем конкурса «Успешные практики в образовании»,
организованного Евразийским институтом развития образования имени Януша Корчака,
победителем блиц-олимпиады «Время знаний». Также учителя школы принимали участие в
конкурсах: «Лучший дистанционный урок», «Конкурс лучших региональных практик
разработки и реализации общеобразовательных программ», «Контрольная работа в формате
теста», различных онлайн-тестированиях и диктантах федерального и регионального
уровней.
Особое внимание было уделено завершающему этапу перехода на новые
образовательные стандарты среднего общего образования. Все учителя, работающие с
детьми IV ступени образования, прошли курсовую подготовку по переходу на ФГОС CОО,
были разработаны соответствующие учебные программы и нормативные документы,
определены направления внеурочной деятельности.
В повседневной работе учителя и воспитатели ГПД стали больше уделять внимания
вопросам детской психологии, индивидуальному подходу к обучению и воспитанию. В
своей работе учителя активно использовали различные виды тестирования детей в процессе
определения уровня их развития и выявления склонностей.
В конце декабря 2020 г. приказом директора по школе созданы 2 структурных
подразделения - методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла и
методическое объединение учителей предметов естественнонаучного цикла.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
−
образовательная
деятельность
в
школе
профессиональным педагогическим составом;

обеспечена

квалифицированным

− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 8121 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 836 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1273 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

1

Учебная

1361

2

Педагогическая

140

3

Художественная

6401

4

Справочная

35

6

Естественно-научная

120

7

Техническая

44

8

Общественно-политическая

18

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудованы 14 учебных кабинетов, оснащенных
современной мультимедийной техникой, в том числе:
− кабинет физики, биологии и химии, информатики, математики, истории и обществознания,
географии, ОБЖ, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинеты начальных классов.
На втором этаже здания оборудован актовый зал, на первом этаже - спортивный зал,
столовая и пищеблок. Имеются школьные мастерские для занятий технологией, уличная
спортивная площадка.
На пришкольной территории имеется учебно-опытный участок, на котором реализуются
юннатские проекты, закладываются опыты по биологии в рамках учебной деятельности,
выращиваются овощи, используемые школьной столовой для улучшения качества питания
обучающихся.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

47

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

19

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

6

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

26 (57,8%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

72

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике (профильный уровень)

балл

45

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

человек

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (20%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

30 (63,8%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

7 (14,9%)

− федерального уровня

16 (34%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

9

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

2 (14,3%)

− первой

3 (21,4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

2 (14,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

3 (21,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

20 (64,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,6

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

29

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

47(100%)

кв. м

16

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(49135) 7-22-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».