Процесс воспитания в
образовательной организации основывается
на следующих принципах взаимодействия педагогических работников
и обучающихся:
неукоснительное соблюдение
законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности
информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при
нахождении в образовательной организации;
ориентир на создание в
образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося
и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и
педагогических работников;
реализация процесса воспитания
главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы
объединяли обучающихся
и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
организация основных
совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной
заботы и взрослых, и обучающихся;
системность, целесообразность
и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Наша школа расположена в
сельской местности и численность обучающихся в последние годы постоянно
уменьшается. В настоящее время у нас обучается 52 ученика, это дети из 34
семей, из них 10 многодетных. 21 ребенок (почти половина) – дети их таких
многодетных семей. 3 семьи являются неполными, в школе обучается 2 инвалида.
Большое количество многодетных
позволяет легче формировать традиции преемственности и связи между
разновозрастными группами, конструктивное межклассное и
межвозрастное взаимодействие обучающихся.
Многие годы на воспитательную
работу школы большое влияние оказывает близость Окского заповедника. Тесное многолетнее
сотрудничество с этим научным заведением позволило сформировать прочную базу
для активной эколого-просветительской и практико-ориентированной
природоохранной деятельности школьников.
Неподалеку от нашей школы, в
селе Орехово, находятся частный музей и конно-туристический комплекс «Верхом по
Мещере». С этими туристическими объектами школа поддерживает тесную
взаимосвязь. Это позволяет расширить волонтерскую и краеведческую деятельность
наших школьников, активизировать их социальную
активность, вести интересную профориентационную работу.
Все вышеназванное позволяет
формировать и развивать в нашей образовательной организации следующие традиции воспитания:
стержнем
годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела,
через которые осуществляется интеграция воспитательных
усилий педагогических работников;
в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в
рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.