Отчет СО_за 2020

Аналитическая часть

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной

организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежде

ние "Городковическая средняя школа" Спасского

муниципального района Рязанской области (МБОУ

"Городковическая СШ")

Руководитель

Корнеева Наталия Александровна

Адрес организации

391072 с. Лакаш Спасского района Рязанской области, ул.

Молодёжная, д. 2

Телефон, факс

(49135) 7-22-94

Адрес электронной почты

spassk_gs@mail.ru

Учредитель

Спасский муниципальный район Рязанской области

Дата создания

1852 год

Лицензия

От 26.10.2015 г. № 20-2569, серия 62 Л01 № 0000866

Свидетельство о государственной

аккредитации

От 27.10.2015 г. № 20-0874, серия 62 А01 № 0000632; срок

действия: до 09 июня 2023 года

МБОУ "Городковическая СШ" (далее – Школа) расположена в селе Лакаш Спасского района

Рязанской области. Большинство семей обучающихся проживают в частных сельских домах

или приватизированных квартирах 3-х-этажных домов типовой застройки: 2/3 – в с. Лакаш,

1/3 – в дд. Папушево, Добрянка, с. Орехово и п. Брыкин Бор. 3 семьи обучающихся из

п.

Брыкин

Бор

проживают

в

служебных

квартирах

ФГБУ

«Окский

государственный

заповедник»

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ

начального

общего,

основного

общего

и

среднего

общего

образования.

Также

Школа

реализует образовательные программы дополнительного образования детей.

II. Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное

взаимодействие структурных подразделений организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы

организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной

деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного

процесса;

− аттестации, повышения квалификации педагогических

работников;

− учебно-методической работы учителей

Общее собрание

работников

Реализует право работников участвовать в управлении

образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,

Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют

деятельность образовательной организации и связаны с правами и

обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и

администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий

организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального

общего, основного общего (5-9 классы), среднего общего (10 класс) образования, ФКГОС

среднего

общего

образования

(11

класс);

СанПиН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-

эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации

обучения

в

общеобразовательных

учреждениях»,

основными

образовательными

программами

по

уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной

образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9

классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы

основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний

нормативный

срок

освоения

образовательной

программы

среднего

общего

образования

(ФГОС СОО для 10 класса и ФКГОС СОО для 11 класса).

Воспитательная работа

Воспитание,

направленное

на

развитие

индивидуальных

особенности

каждого

ребенка, выявляет и углубляет лидерские и организаторские способности, активно помогает

в профориентации и социализации школьников.

Большая часть воспитательной работы школы осуществляется в процессе внеурочной

деятельности.

В

прошедшем

году

она

велась

по

пяти

направлениям

в

1-10

классах.

Разноплановые

занятия

включали

большое

количество

практических

и

внеаудиторных

занятий, экскурсий и практико-ориентированных мероприятий. Разнообразие этой работы,

вовлечение в объединения большего количества учащихся ведет повышению эффективности

воспитательной

деятельности,

обеспечивает

удовлетворение

разнообразных

интересов,

саморазвитие и социализацию школьников.

Как результат, наблюдается рост участия и результативности школьников в жизни

школы, местного социума, в конкурсах и соревнованиях разного уровня. Повысилась общая

культура поведения и общения.

В прошедшем учебном году из-за пандемии короновирусной инфекции школа в конце

учебного

года

была

переведена

на

режим

дистанционного

обучения.

Безусловно,

это

повлияло на особенность реализации воспитательных мероприятий. В авральном режиме

были

скорректированы

планы

работы

всех

направлений,

многие

мероприятия

были

отменены или проводились в дистанционном формате.

Педагоги

и

учащиеся,

не

имея

опыта

дистанционной

работы,

нарабатывали

необходимые навыки и перестраивались в новый формат буквально «на ходу». Работа велась

в основном на платформе РСДО. Онлайн мероприятия, акции, флеш-мобы быстро стали

привычной и результативной формой воспитательной работы.

Все педагоги школы и раньше проводили внеурочные занятия с использованием

компьютерных презентаций, творческих мастер-классов из Интернета, но полный переход на

дистанционный формат требовал новых, более результативных и мотивирующих способов

подачи информации. Наши педагоги предлагали детям видеоролики, включающие игровые

фрагменты, развивающие сюжеты, занятия творческих мастерских различных направлений.

В случае необходимости работали с обучающимися индивидуально, через whatsapp или ВК,

организовывали чаты в ВКонтакте.

Безусловно, полностью заменить практические занятия с личным контактом учитель-

ученик было невозможно, но педагоги нашей школы в сложившейся ситуации делали все

возможное. Одним из важных показателей стал полный, 100% охват обучающихся школы

дистанционными занятиями.

2020-2021 учебный год начался и проходит в сложных условиях пандемии. Согласно

требованиям

СанПина

все

массовые

мероприятия

были

отменены,

или проводились

со

строгим соблюдений режима дистанцирования. Поэтому многие мероприятия, традиционные

для

нашей

школы,

проводились

в

онлайн-формате.

Каждый

класс

готовил

видео-

выступление (приветствие, поздравление), которое выкладывалась в сеть (на страничку ВК

или в родительский чат). В таком формате прошли все основные праздники : последний

звонок, День учителя, День пожилого человека, День матери, Новый год.

На

базе

нашей

школы

работает

первичный

отряд

общественно-государственной

детско-юношеской организации «Российское движение школьников». На сегодняшний

день в отряде «РДШ из ГСШ» 36 активно действующих членов.

Организован

Штаб

первичного

отделения,

который

координирует

работу

ученического и педагогического коллективов. На заседании Совета РДШ были выбраны

ответственные за работу по всем 4-м направлениям, из числа активистов, учащихся 8-10

класса. Совет работает согласно «Положению об органе ученического самоуправления»,

«Положению

о

выборах

Совета

РДШ».

Был

утвержден

календарный

план

работы

школьного

ученического

самоуправления.

В

связи

с

пандемией

он

был

изменен

и

скорректирован.

В течение прошедшего учебного года были проведены различные мероприятия в

рамках направлений деятельности Движения:

Направление «Личностное развитие.

«1 сентября, День знаний»,

общешкольное мероприятие «День учителя»,

организация

и

проведение

общешкольного

мероприятия,

посвященного

международному Дню матери,

участие в муниципальном конкурсе детского рисунка «Выборы глазами детей»,

участие в ежегодной конференции по школьному краеведению «Земля. Памятники.

Люди».

участие в научно-практической конференции школьников в Окском заповеднике (1

место),

участие в акции «Классное фото РДШ» (фотографии выпускников 2020 года).

Интернет-акция «Последний звонок».

Участие в муниципальном этапе конкурса «Слово доброе посеять 2020". Номинация

Художественное слово.

Направление «Гражданская активность»

школьная акция «День России»;

флеш-моб «День Конституции Российской Федерации»;

участие

во

Всероссийской

акции

«Всемирный

день

борьбы

со

СПИДом»:

распространение

листовок

«СПИД

не

спит»,

акции

«Красная

ленточка»,

оформление

информационного стенда;

реализация историко-краеведческого проекта «Тропой любви по родному краю».

систематическое участие в акции «Добрая суббота»

Направление «Военно-патриотическое»

День Героев Отечества;

День неизвестного солдата;

акции «Тропинка к обелиску», «Ветеран живет рядом»;

лыжные соревнования под девизом «Россия – вперед!» (6-11 класс);

Военно-патриотическая поисковая работа наших школьников пополнила собранными

материалами

школьную

Книгу

Памяти.

В

районной

газете

«Спасские

вести»

была

публикации

о

работе

наших

поисковиков.

Проект

«Книга

Памяти»

номинировался

на

губернаторский грант.

Традиционный цикл мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы, в

прошедшем

году

проводился

в

дистанционном

формате.

Несмотря

на

изоляцию,

наши

ученики и педагоги принимали активное участие в следующих акциях:

ОКНА ПОБЕДЫ.

«Георгиевская лента онлайн».

«Сад Памяти Дома»,

«Наш Герой»

«Сижу дома берегу деда»

Направление «Информационно-медийное»

Информация о работе отряда «РДШ из ГСШ» регулярно размещается на сайте

школы

(http://gorodkovichi.ryazanschool.ru)

и

в

группе

социальной

сети

«ВКонтакте»

(http://vk.com/club14681394).

Особенно

актуальна

была

работа

группы

ВК

«РДШ

Городковической школы» в период полной изоляции.

Работа по вовлечению детей в Российское движение школьников продолжается. В

школе

созданы

все

условия,

работают

заинтересованные

педагоги.

Имеется

стенд,

где

размещена вся основная информация о работе «РДШ из ГСШ».

Школьный отряд «Наследники Победв» активно работает в нашей школе с 2017

года. В 2020 году охват детей юнармейским движением составил 100%. В течение учебного

года проводились мероприятия по следующим основным направлениям:

Духовно-нравственное:

- участие в районном слете юнармейцев;

- Международный день памяти жертв Холокоста.

- обучающиеся МБОУ «Городковическая школа» приняли участие в районном мероприятии

«Эхо блокадного Ленинграда», которое состоялось в селе Троица.

- организация и проведение общешкольного мероприятия "Вперёд, мальчишки! "

к 23 февраля;

- лыжные соревнования под девизом «Мы – будущие защитники Отечества» для 6-11

классов;

- участие в районном фестивале патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!»

Историческое:

- поисковая работа: пополнение школьной Книги Памяти, историко-краеведческого архива

школы, сбор материалов по истории школы;

- акция «Солдатский платок»;

- День памяти воинов-интернационалистов. Урок мужества «Для тех, кто помнит»-

организации и проведении единых дней «Вахта Памяти».

Патриотическое:

- 3 февраля в МБОУ «Городковическая средняя школа» обучающиеся почтили Память Героя

Советского Союза и Национального Героя Италии Фёдора Андриановича Полетаева, а также

Героев-земляков, родившихся в Рязанской области.

- участие в районном фестивале "Поклон тебе, солдат России!", 1 место.

- спортивная игра "Зарница":

состязания в сборке-разборке автомата,

состязания по стрельбе "Юный снайпер",

историко-патриотический квест «Дорогами Победы»,

эстафета «Сильным, ловким – слава!»

- Мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда;

Профессионально-деятельное:

- организация и проведение соревнований «Зарничка» для младших школьников;

- ОФП команды юнармейцев. Марш-бросок, преодоление полосы препятствия;

- подготовка по юнармейским навыкам (сборка - разборка автомата, магазина, одевание

ОЗК);

- подготовка команды по огневой подготовке;

- соревнования по стрельбе «Золотая мишень» среди 5-7, 8-9 классов;

- зимняя школьная спартакиада;

Социально-общественное:

- члены отряда активно участвовали в акциях «Осенняя неделя добра», - оказание помощи и

поддержки, уборка придомовой территории и домов пожилых людей и ветеранов.;

- акция «Тропинка к обелиску» - расчистка снега у обелиска с. Лакаш в сельском сквере, у

памятника Синицыну Ф.С. в школьном дворе;

- проведение цикла мероприятий к Дню Защитника Отечества;

- размещение информации на Всероссийской страничке «Юнармия» ВКонтакте:

- фото-материал о работе отряда, обновление информации на школьных стендах.

Несмотря на сложности периода изоляции, включая полную изоляцию и дистанционное

обучение, работа по формированию, сплочению и организации нравственно-патриотической

деятельности отряда продолжалась, школьники активно участвуют в различных

дистанционных акциях и социально-общественных мероприятиях, проявляют инициативу

по их организации и проведению.

Волонтерский

отряд

«Горячие

сердца»

в

МБОУ

"Городковическая

СШ"

существует с октября 2010 г. В настоящее время в отряд «Горячие сердца» входит 64

добровольца, из них 15 учащиеся школы. Поддерживается связь с частью волонтеров-

выпускников. Некоторые из них занимаются волонтерской деятельностью по месту учебы.

С 1 сентября 2020 г. отряд остался без руководства в связи с увольнением старшей

вожатой. Однако, работа отряда была продолжена, хотя и в меньшем объеме.

Отряд продолжал работать по программе развития волонтерского отряда «Горячие

сердца» «Твори добро», по следующим направлениям:

«Подари тепло!» - оказание шефской помощи нуждающимся.

«Зеленая планета» - формирование правовой и экологической культуры молодежи через

практическую деятельность;

«Это

нужно

живым!»

-

патриотическое

воспитание

молодежи,

освоение

навыков

самоуправления;

«Мы выбираем жизнь!» - формирование навыков здорового образа жизни;

«Семейное счастье» - формированию у старшеклассников установки на важность семейных

ценностей;

«За новые горизонты!» проектно-организационная деятельность в сфере добровольчества.

Разнообразие форм волонтерской работы позволяет нашим добровольцам выбирать

деятельность по интересам. Кроме того, ребята знают, что при поступлении в ВУЗы за

участие в волонтерском движении добавляются баллы. Это тоже стимулирует ребят на

добровольчество, активную волонтерскую деятельность.

Безусловно,

наличие

в

нашей

небольшой

школе

сразу

нескольких

молодежных

объединений, выполняющих сходные задачи, приводит к тому, что среди 50 школьников,

многие принимают участие во всех объединениях. И отделить участников добровольческой

деятельности от юнармейской или РДШ просто невозможно.

Поэтому, среди мероприятий, заложенных в волонтерскую программу «Твори добро»

- военно-патриотические: «Георгиевская ленточка», «Ветеран живет рядом», «Имя

героя в моей семье», «Солдатский платок», «Сад Победы», «Тропинка к обелиску»;

- экологические: «Чистые берега», «Чистая дорога», «Сделай наше село краше»;

- шефская социальная помощь: акция «Добрая суббота», «Ветеран живет рядом»,

«Добрые дела родному краю».

Организация и проведение общественных дел и совместных мероприятий позволяет

реализовать организаторские способности участников. Из добровольцев-старшеклассников

организуются

смены

вожатых

в

лагерях

с

дневным

пребыванием.

Именно

здесь

они

применяют навыки и умения, полученные на волонтерских сборах разного уровня.

Ежегодно в нашей школе увеличивается количество школьников, участвующих в

мероприятиях добровольческой направленности разного уровня.

Наши волонтеры участвуют в разработке и реализации социально-значимых проектов.

Такая

работа

способствует

не

только

развитию

волонтерских

наклонностей,

но

и

социализации школьников. Во второй половине 2020 года особенно актуальна было участие

в дистанционных проектах. Два таких проекта «История одной фотографии» и «Редкие

грибы

Рязанской

области»

были

представлены

на

экологической

конференции

для

школьников в Окском заповеднике. Нашими добровольцами разработаны и запущены в

реализацию следующие проекты: «Экологические тропы родного села», «Тайны школьного

музея», продолжена работа над проектом «Тропой любви по родному краю».

Ежегодно

за

свою

бескорыстную

работу

волонтерский

отряд

«Горячие

сердца»

получает благодарственные письма от поселковой администрации, Совета ветеранов, других

государственных и общественных организаций.

Большое

внимание

в

воспитательной

системе

школы

уделяется

Профориентационной работе. На подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом

особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), знакомство детей с

профессиями,

востребованными

на

современном

рынке

труда,

определение

их

профессиональных склонностей и оказание помощи в профессиональном самоопределении

направлены занятия внеурочной деятельности. В 2020г. такие занятия проводились в 3, 5, 8,

9

классах.

В

7-11

классах

проведено

12

онлайн-уроков

по

финансовой

грамотности,

учащиеся

9-11

классов

приняли

участие

в

6

всероссийских

открытых

уроках

портала "Проектория".

23-24

декабря

учащиеся

9-11

классов

принимали

участие

во

внеклассном мероприятии «Урок профессиональной ориентации» в рамках интерактивной

выставки «Образование и карьера» в общеобразовательных учреждениях Рязанской области.

Кроме того, обучающиеся 7-8 классов принимали участие в профтестировании в рамках

реализации регионального проекта «Ключи к профессии».

IV. Содержание и качество подготовки

Статистика показателей за 2017–2020 годы

п/п

Параметры статистики

2017–2018

учебный

год

2018–2019

учебный

год

2019–2020

учебный

год

2020–2021

учебный

год

1

Количество детей,

обучавшихся на конец

учебного года (в 2020-2021

учебном году – на конец

2020 г.), в том числе:

54

50

50

50

– начальная школа

18

20

23

21

– основная школа

31

27

21

22

– средняя школа

5

3

6

7

2

Количество учеников,

оставленных на повторное

обучение:

– начальная школа

-

– основная школа

1

-

-

-

– средняя школа

-

3

Не получили аттестата:

– об основном общем

образовании

1

-

-

-

– среднем общем

образовании

4

Окончили школу с

аттестатом особого образца:

– в основной школе

-

-

2

– средней школе

-

-

Анализ

статистических

показателей

демонстрирует

стабильно

успешное

освоение

обучающимися

школы

основных

образовательных

программ.

Стабильно

низкое

число

обучающихся

связано

с

общим

сокращением

количества

жителей

на

закрепленных

за

школой территориях.

Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Показатели

уровня

успеваемости,

качества

образования

и

степени

обученности

учащихся школы по уровням образования (II, III, IV и школы в целом) представлены в

сравнении с аналогичными показателями 2017-2018 и 2018-2019 учебными годами (см.

гистограммы). На гистограммах видно, что в целом на протяжении 3-х анализируемых лет

ситуация остается довольно стабильной - уровень успеваемости составляет 100%; изменения

показателей

качества

образования

и

степени

обученности

незначительны;

и

если

на

II

ступени образования наблюдается снижение качества образования и степени обученности,

то на IV ступени эти показатели после спада в 2018-2019 учебном году в 2019-2020 году

несколько возросли, что дало небольшой их прирост в целом по школе. Сохраняется

тенденция снижения показателей при переходе со II уровня образования к III уровню, что

объясняется усложнением образовательной программы, снижением мотивации к обучению.

В 2019-2020 году не было обучающихся переведенных в следующий класс условно. К

сожалению, несколько снизился процент отличников.

Показатели уровня успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся школы

за период 2017-2020 гг. по уровням образования и ОО в целом

Доля отличников, качество знаний и доля обучающихся школы, переведенных условно или

оставленных на повторное обучение за период 2017-2020 гг.

Внешняя оценка качества образования.

Всероссийские проверочные работы. В связи с особыми условиями обучения в конце 2019-

2020 учебного года ВПР были проведены только в 11 классе по 4-м предметам – результаты

представлены на гистограмме ниже.

Средняя оценка обучающихся 11 класса

по результатам ВПР в сравнении с текущей успеваемостью по предметам

(за период с 2018 по 2020 гг.)

На

данной

гистограмме

выведены

средние

оценки

по

предметам,

по

которым

проводились ВПР (данные за 2018-2020 учебные годы). Высокие и стабильные результаты

демонстрируют обучающиеся 11 класса по истории (в 2020 г. ВПР по истории не проводился

в связи с тем, что в 11 классе обучающаяся была одна и историю выбрала для сдачи ЕГЭ).

ВПР по физике не была проведена в связи с указанными выше особыми условиями конца

2019-2020

учебного

года.

В

целом

результаты

ВПР

в

2018

году

были

ниже

текущей

успеваемости, в 2019 году оказались даже несколько выше текущей успеваемости, в 2020

году – достаточно высокие и соответствуют текущей успеваемости несколько выше текущей

успеваемости оказались результаты ВПР по химии). В ходе подготовки к ВПР проводилась

индивидуальная работа с обучающейся, корректировка ее образовательного маршрута на

основе детального анализа работ обучающихся предыдущих лет с разбивкой по предметным

областям, что помогло выявить проблемные области в освоении ООП.

Внешняя оценка качества образования за 2019-2020 учебный год в 5-9 классах в форме

ВПР в соответствии с приказом Рособрнадзора была проведена в сентябре-октябре 2020 года

соответственно за 4-8 классы. В работах приняли участие 20 учащихся. Отдельные учащиеся

по уважительным причинам не участвовали в 5 проверочных работах и 2 обучающихся

вообще не приняли участие в этой осенней сессии.

Результаты ВПР в сравнении с годовой отметкой по предмету за последние 3 года по

классам

приведены

на Хочу такой сайт

нижеследующих

гистограммах.

Гистограммы

по

классам

соответствуют тому классу, за который писалась проверочная работа.

В целом из гистограмм следует, что оценка, полученная на ВПР практически везде

ниже текущей успеваемости (за исключением истории в 5 классе). Кроме того, итоги как

текущей успеваемости, так и результаты ВПР осенней сессии 2020 г. ниже соответствующих

показателей 2018-2019 гг., особенно это заметно в 6 и 7 классах.

Если же рассматривать в целом оценки, полученные обучающимися на ВПР, то можно

сказать следующее: средняя оценка составляет 3,6 (в 2018 г. – 4,4, в 2019 – 4). Однако,

следует учесть, что результат 2018 г. оценивался по трем классам (4-6), 2019 г – по четырем

классам (4-7), а 2020 г. по 5 классам (4-8). Соотношение оценок, полученных учащимися на

ВПР, выглядит следующим образом: 12 «пятерок» (17%), 23 «четверки» (33%), 27 «троек»

(38,6%), и, к сожалению 8 «двоек» (11,4%).

По итогам осенней сессии ВПР 2020 г. обучающиеся Школы в целом показали понижение

результатов

ВПР

по

сравнению

с

текущей

успеваемостью.

Удалось

повысить

свои

показатели на 1 балл только 3 обучающимся по отдельным предметам (4,3% от общего

количества

результатов).

Подтвердили

свои

результаты

34,3%

обучающихся.

61,4%

обучающихся свои показатели понизили. При этом 84,6% из них понизили свои оценки на 1

балл, а в 4 случаях оценка, полученная на ВПР отличалась от текущей успеваемости на 2

балла.

Двое

обучающихся

9

класса

показали

неудовлетворительный

результат

по

математике.

Средняя оценка ВПР по предметам выглядит следующим образом. Выше средней оценки по

школе средняя оценка по истории и по английскому языку, к тому же по английскому языку

имеет место 100%-ное подтверждение обучающимися текущей успеваемости. Существенно

ниже результаты по физике и обществознанию.

Важным

показателем

работы

педагогического

коллектива

являются

результаты

итоговой аттестации в выпускных классах. Организация работы по подготовке учащихся к

итоговой

аттестации строится на

принципе совмещения

усилий

администрации школы,

педагогов, обучающихся и их родителей.

Прежде всего, это организация учебного процесса, оптимизация учебного плана. В 9

классе

из

школьного

компонента

2

часа

были

распределены

между

обществознанием,

географией,

биологией,

информатикой

и

ИКТ.

Кроме

того

были

организованы

дополнительные занятия в рамках предметной кружковой деятельности по русскому языку и

математике. В 11 классе по 1 часу были добавлены из школьного компонента на русский

язык,

математику

и

обществознание

плюс

дополнительные

консультации.

Рабочие

программы учителей скорректированы таким образом, чтобы выкроить время на подготовку

к ЕГЭ и ОГЭ. По обязательным предметам, и по предметам по выбору в течение учебного

года было проведено не менее 4 пробных экзаменов на уровне школы (кроме региональных

тренировочных

экзаменов).

По

остальным

предметам

также

проводились

пробные

и

тренировочные экзамены в полном объеме или частично в рамках уроков. Материалы для

этих экзаменов скачивали из программы Статград, брали задания из открытого банка данных

ЕГЭ и ОГЭ и из других источников.

Для

информирования

всех

участников

образовательного

процесса

собрана

вся

необходимая

нормативно-правовая

документация,

выложена

на

сайте

школы,

на

информационных щитах. Было проведено по 5 родительских собраний в 11 и 9 классах с

родителями

и

обучающимися,

посвященных

вопросам

подготовки

и

проведению

государственной итоговой аттестации, в том числе родители обучающихся 9 и 11 классов

принимали участие в районных родительских собраниях.

Уделялось также внимание психологической подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Работа в этом направлении проводилась как коллективно классными руководителями на

классных

часах,

родительских

собраниях,

так

и

индивидуально

на

предметных

консультациях. Основной психологической проблемой обучающихся нашей школы является

низкий уровень притязаний, нет стремления к достижению высоких результатов у хороших

обучающихся.

Результаты государственной итоговой аттестации.

Допуском к государственной итоговой аттестации в 9 классе является прохождение

итогового собеседования. Все обучающиеся 9 класса с этой задачей успешно справились.

Средний балл, полученный обучающимися на итоговом собеседовании составил 18,3 при

максимально возможном результате в 20 баллов. 1 обучающийся 9 класса – обучающийся с

ОВЗ также получил максимально возможный балл для такой группы обучающихся – 9

баллов.

Допуском к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса является

итоговое

сочинение.

Обучающаяся

11

класса

также

успешно

прошла

это

испытание

и

получила зачет.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией весной и летом 2020 года на

основании

нормативных

документов

Министерства

просвещения

и

Рособрнадзора

РФ

Государственная итоговая аттестация в 9-х классах в форме основного государственного

экзамена не проводилась. В качестве результатов государственной итоговой аттестации

обучающимся

9-х

классов

были

засчитаны

результаты

промежуточной

аттестации

(см.

выше).

Обучающимся

11

классов

было

предоставлено

право

сдавать

единый

государственный экзамен только в качестве вступительных испытаний в вузы. Тем не менее,

обучающаяся

11

класса

сдавала

ЕГЭ

по

4-м

предметам:

русскому

языку,

математике

профильной, истории и обществознанию. На гистограмме (см. ниже) представлены средние

баллы ЕГЭ по предметам в 2018-2020 гг. Результаты ЕГЭ 2020 г. в целом не очень высокие,

однако по истории и обществознанию выше предыдущих двух лет, ниже по русскому языку

и почти в 2 раза ниже по профильной математике по сравнению с прошлым учебным годом.

Баллы, полученные на ЕГЭ, таким образом, ниже потенциала обучающейся. Причиной этого,

скорее

всего,

стала

нервная

нагрузка,

вызванная

непростой

эпидемиологической

обстановкой, а также снижение мотивации обучающейся к получению более высоких баллов

по

индивидуальным

причинам.

Обучающаяся

получила

аттестат

о

среднем

общем

образовании и поступила в вуз.

Методические выводы. Показатели качества образования по МБОУ

Городковическая СШ

за 2019-2020 учебный год с выявленными тенденциями к снижению этого показателя за

последние 3 года требуют особого внимания в плане усиления методической работы.

V. Востребованность выпускников

Год

выпу

ска

Основная школа

Средняя школа

Все

го

Пере-

шли в

10-й

класс

школы

Пере-

шли в

10-й

класс

другой

ОО

Поступили

в профес-

сиональ-

ную ОО

Всего

Посту

пили в

ВУЗ

Поступили в

профессио-

нальную ОО

Устрои-

лись на

работу

Пошли

на

сроч-

ную

службу

по при-

зыву

2017

3

1

-

1

6

3

3

-

-

2018

7

3

-

3

4

2

2

-

-

2019

11

5

-

5

1

1

-

-

-

2020

5

2

-

3

1

1

-

-

-

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ ежегодно не менее 50%, в 2019 г. и 2020 г. он

составил 100%. В целом же о динамике поступления выпускников в вузы говорить сложно,

поскольку малая выборка не является репрезентативной. Выпускница 2019-2020 учебного

года поступила в Рязанскую Академию ФСИН.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

13.03.2017 Приказом директора школы утверждено положение о внутренней системе оценки

качества образования. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что

уровень метапредметных результатов и личностных результатов соответствуют среднему

уровню.

По

результатам

анкетирования

2019-2020

учебного

года

выявлено,

что

количество

родителей,

которые

удовлетворены

качеством

образования

в

Школе,

76 процентов,

количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 84 процента.

VII. Оценка кадрового обеспечения

На

период

самообследования

в

школе

работают

14

педагогов,

из них

8

внутренних

совместителей.

5

педагогов

имеет

среднее

специальное

образование,

9

высшее

профессиональное образование. В период 2017-2020 г. все педагоги прошли повышение

квалификации, из них 5 педагогов – профессиональную переподготовку. Профессиональную

переподготовку прошел директор школы по программе «Менеджмент в образовании». В

2017-2018 гг. педагоги школы приняли участие в конкурсах профессионального мастерства

«Учитель года-2018», «Классный руководитель года-2017» и стали лауреатами конкурсов

муниципального уровня. 2 года подряд (в 2018-2019 и 2019-2020 учебных годах) педагоги

школы

принимали

участие

в

региональном

конкурсе

педагогического

мастерства

«Инноватика. Образование. Мастерство» и оба раза стали его победителями.

Существенно активизировалась работа учителей школы с различными онлайн-ресурсами.

Так,

используя

возможности

участия

в

онлайн-конкурсах,

учитель

истории

и

обществознания стал дипломантом I степени Всероссийского конкурса профессионального

мастерства педагогических работников имени К.Д. Ушинского, Всероссийского творческого

конкурса «Открытые ладони», Всероссийского профессионального конкурса для педагогов

«Методическая

разработка»,

дипломантом

II

степени

Всероссийского

конкурса

методических

разработок.

Также

учителя

школы

участвовали

в

различных

онлайн-

тестированиях,

таких

как

Всероссийское

профессиональное

тестирование

«Теория

и

методика преподавания основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательной

организации», «Педагогическое мастерство и профессиональная компетентность педагога»,

«Инструменты ЭОР в образовательном процессе» и др. На различных образовательных

порталах, таких как «Инфоурок» и «Знанио» в течение отчетного учебного года учителями

школы размещено 34 публикации.

В

целях

повышения

качества

образовательной

деятельности

в

школе

проводится

целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального

баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в

его

развитии,

в

соответствии

потребностями

школы

и

требованиями

действующего

законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая

кадровое

обеспечение

образовательной

организации,

являющееся

одним

из

условий,

которое

определяет

качество

подготовки

обучающихся,

необходимо

констатировать следующее:

образовательная

деятельность

в

школе

обеспечена

квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;

в

Школе

создана

устойчивая

целевая

кадровая

система,

в

которой

осуществляется

подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы

по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – 8121 единица;

− книгообеспеченность – 100 процентов;

− обращаемость – 836 единиц в год;

− объем учебного фонда – 1273 единицы.

Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета.

Состав фонда и его использование:

Вид литературы

Количество

единиц в фонде

1

Учебная

1273

2

Педагогическая

140

3

Художественная

6401

4

Справочная

35

6

Естественно-научная

120

7

Техническая

44

8

Общественно-политическая

18

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный

перечень, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от

28.12.2018 № 345.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование

библиотеки

на

закупку

периодических

изданий

и

обновление

фонда

художественной

литературы.

IX. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое

обеспечение

школы

позволяет

реализовывать

в

полной

мере

образовательные программы. В школе оборудованы 14 учебных кабинетов, оснащенных

современной мультимедийной техникой, в том числе:

− кабинет физики, биологии и химии, информатики, математики, истории и обществознания,

географии, ОБЖ, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинеты начальных классов.

На

втором

этаже

здания

оборудован

актовый

зал,

на первом

этаже

-

спортивный

зал,

столовая и пищеблок. Имеются школьные мастерские для занятий технологией, уличная

спортивная площадка.

На пришкольной территории имеется учебно-опытный участок, на котором реализуются

юннатские проекты, закладываются опыты по биологии в рамках учебной деятельности,

выращиваются овощи, используемые школьной столовой для улучшения качества питания

обучающихся.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.

Показатели

Единица

измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

50

Численность учащихся по образовательной программе

начального общего образования

человек

21

Численность учащихся по образовательной программе

основного общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе

среднего общего образования

человек

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на

«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от

общей численности обучающихся

человек

(процент)

26 (65%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому

языку

балл

65

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по

математике (профильный уровень)

балл

27

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые получили неудовлетворительные результаты на

ГИА по русскому языку, от общей численности

выпускников 9 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые получили неудовлетворительные результаты на

ГИА по математике, от общей численности

выпускников 9 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые получили результаты ниже установленного

минимального количества баллов ЕГЭ по русскому

языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые получили результаты ниже установленного

минимального количества баллов ЕГЭ по математике,

от общей численности выпускников 11 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые не получили аттестаты, от общей численности

выпускников 9 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые не получили аттестаты, от общей численности

выпускников 11 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые получили аттестаты с отличием, от общей

численности выпускников 9 класса

человек

(процент)

2 (40%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые получили аттестаты с отличием, от общей

численности выпускников 11 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые

принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,

от общей численности обучающихся

человек

(процент)

32 (64%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и

призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей

численности обучающихся, в том числе:

человек

(процент)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

29 (58%)

− международного уровня

22 (44%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

углубленным изучением отдельных учебных предметов

от общей численности обучающихся

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам

профильного обучения от общей численности

обучающихся

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

применением дистанционных образовательных

технологий, электронного обучения от общей

численности обучающихся

человек

(процент)

50(100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой

формы реализации образовательных программ от общей

численности обучающихся

человек

(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе

количество педработников:

человек

− с высшим образованием

9

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим

образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с

квалификационной категорией от общей численности

таких работников, в том числе:

человек

(процент)

− с высшей

2 (14,3%)

− первой

2 (14,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

численности таких работников с педагогическим

стажем:

человек

(процент)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

2 (14,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

численности таких работников в возрасте:

человек

(процент)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

3 (21,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и

административно-хозяйственных работников, которые

за последние 5 лет прошли повышение квалификации

или профессиональную переподготовку, от общей

численности таких работников

человек

(процент)

17 (62,9%)

Численность (удельный вес) педагогических и

административно-хозяйственных работников, которые

прошли повышение квалификации по применению в

образовательном процессе ФГОС, от общей

численности таких работников

человек

(процент)

14 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,48

Количество экземпляров учебной и учебно-

методической литературы от общего количества единиц

библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

28,3

Наличие в школе системы электронного

документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том

числе наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые

могут пользоваться широкополосным интернетом не

менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек

(процент)

0 (0%)

Общая площадь помещений для образовательного

процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

11

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая

соответствует

требованиям

СанПиН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и

позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с

ФГОС и ФКГОС общего образования.

Школа

укомплектована

достаточным

количеством

педагогических

и

иных

работников,

которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,

что

позволяет

обеспечивать

стабильные

качественные

результаты

образовательных

достижений обучающихся.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(49135) 7-22-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».