Отчет СО_за 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городковическая средняя школа

Спасского муниципального района Рязанской области

391072, Рязанская область, Спасский район, с. Лакаш. ул. Молодёжная, д. 2

Тел./Факс (491)357-22-94, E-mail: spassk_gs@mail.ru

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор школы

________________________ Корнеева Н.А.

(протокол № 8 от 17.04.2020 г.)

17.04. 2020 г.

Отчет

о результатах самообследования

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

"Городковическая средняя школа"

Спасского муниципального района

Рязанской области

за

2019

год

с. Лакаш

2020 г.

Аналитическая часть

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной

организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежде

ние "Городковическая средняя школа" Спасского

муниципального района Рязанской области (МБОУ

"Городковическая СШ")

Руководитель

Корнеева Наталия Александровна

Адрес организации

391072 с. Лакаш Спасского района Рязанской области, ул.

Молодёжная, д. 2

Телефон, факс

(49135) 7-22-94

Адрес электронной почты

spassk_gs@mail.ru

Учредитель

Спасский муниципальный район Рязанской области

Дата создания

1852 год

Лицензия

От 26.10.2015 г. № 20-2569, серия 62 Л01 № 0000866

Свидетельство о государственной

аккредитации

От 27.10.2015 г. № 20-0874, серия 62 А01 № 0000632; срок

действия: до 09 июня 2023 года

МБОУ "Городковическая СШ" (далее – Школа) расположена в селе Лакаш Спасского района

Рязанской области. Большинство семей обучающихся проживают в частных сельских домах

или приватизированных квартирах 3-х-этажных домов типовой застройки: 2/3 – в с. Лакаш,

1/3 – в дд. Папушево, Добрянка, с. Орехово и п. Брыкин Бор. Семьи обучающихся из п.

Брыкин Бор (6 семей) проживают в служебных квартирах ФГБУ «Окский государственный

заповедник»

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ

начального

общего,

основного

общего

и

среднего

общего

образования.

Также

Школа

реализует образовательные программы дополнительного образования детей.

II. Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное

взаимодействие структурных подразделений организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы

организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной

деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного

процесса;

− аттестации, повышения квалификации педагогических

работников;

− учебно-методической работы учителей

Общее собрание

работников

Реализует право работников участвовать в управлении

образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,

Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют

деятельность образовательной организации и связаны с правами и

обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и

администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий

организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального

общего и основного общего образования (5-9 классы), ФКГОС среднего общего образования;

СанПиН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными

программами

по

уровням,

включая

учебные

планы,

годовые

календарные

графики,

расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной

образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9

классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы

основного общего образования

(реализация ФГОС

ООО),

10–11

классов

на

2-летний

нормативный

срок

освоения

образовательной

программы

среднего

общего

образования

(ФКГОС СОО).

Воспитательная работа

Большая часть воспитательной работы школы осуществляется в процессе внеурочной

деятельности.

В

прошедшем

году

она

велась

по

пяти

направлениям

в

1-9

классах.

Мониторинг

внеурочной

деятельности

показывает,

что

разнообразие

этой

работы,

вовлечение в объединения большего количества учащихся ведет повышению эффективности

воспитательной деятельности. Это выражается в снижении агрессивности поведения, числа

конфликтных

ситуаций

в

детском

коллективе,

в

повышении

уровня

толерантности

(межкультурной,

межнациональной).

Наблюдается

рост

участия

и

результативности

школьников

в

конкурсах

и

соревнованиях

разного

уровня,

в

жизни

школы,

местного

социума. Повысилась общая культура поведения и общения.

Одним

из

приоритетных

направлений

программы

развития

школы

является

сохранение

и

укрепление

здоровья

школьников.

В

нашей

школе

это

направление

осуществляется

в

рамках

Программы

воспитания

здорового

образа

жизни

школьников

«Школа – территория здоровья». Уровень физической подготовки учащихся школы и

результаты

профилактического

осмотра

свидетельствуют

о

том,

что

спортивно-

оздоровительной работе необходимо уделять больше внимания, хотя динамика физической

подготовки учащихся школы за последние три года положительна.

Спортивное направление традиционно осуществляется через школьные и классные

спортивные праздники, турниры, соревнования. В 2018-2019 уч. году продолжена работа по

освоению комплекса ГТО. Школьным КФК организованы физкультурные мероприятия и

соревнования по разным видам спорта. Обучающиеся нашей школы принимали участие во

всех спортивных соревнованиях района.

С 12 мая 2017 году на базе МБОУ "Городковическая средняя школа" работает

первичный

отряд

общественно-государственной

детско-юношеской

организации

«Российское движение школьников».

На сегодняшний день в отряде «РДШ из ГСШ» 36 активно действующих членов.

Организован

Штаб

первичного

отделения,

который

координирует

работу

ученического и педагогического коллективов. На заседании Совета РДШ были выбраны

ответственные за работу по всем 4-м направлениям, из числа активистов, учащихся 9-10

класса, разработаны и утверждены: «Положение об органе ученического самоуправления»,

«Модель

ученического

самоуправления

«РДШ

-

это

мы»,

календарный

план

работы

школьного ученического самоуправления, «Положение о выборах Совета РДШ».

В течение прошедшего учебного года были проведены различные мероприятия в

рамках направлений деятельности Движения:

Направление «Личностное развитие.

торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»,

общешкольное мероприятие «День учителя»

Всероссийская акция «С днём рождения, РДШ»

организация

и

проведение

общешкольного

мероприятия,

посвященного

международному Дню матери

участие в областной научно - практической конференции «Рязань космическая»

круглые столы учащихся и учителей различной тематики

участие в муниципальном конкурсе детского рисунка «Выборы глазами детей»

ежегодная конференция по школьному краеведению «Земля. Памятники.Люди»

Направление «Гражданская активность»

школьная акция «День России»;

флеш-моб «День Конституции Российской Федерации»;

цикл мероприятий «Молоды душой» для жителей сел Городковичи, Лакаш, Орехово,

посвященный Дню пожилого человека;

участие во Всероссийской акции «Всемирный день борьбы со СПИДом»: линейка,

распространение

листовок

«СПИД

не

спит»,

акции

«Красная

ленточка»,

оформление

информационного стенда;

участие во Всероссийском конкурсе «РДШ территория самоуправления»;

участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Хочу делать добро»;

участие в муниципальной молодежной социальной акции «Цени свою жизнь».

Экологический отряд «Мещерский патруль» организует и проводит необходимые

природоохранные мероприятия, ребята занимаются пропагандой бережного отношения к

природе, научно-исследовательской работой:

организация экскурсий в школьный музей «Дивная Мещера» для разных возрастных

групп (1- 4, 5-7 классы);

проведение «Всероссийского Заповедного урока» для 5, 6, 7 классов;

участие в областном юниорском лесном конкурсе «Подрост» (2 место);

участие в областной акции «Добрые дела – родному краю» в номинации «Доброе

сердце»;

участие в региональном очном этапе конкурса «Лучшая команда РДШ».

Работа наших активистов отмечена большим количеством благодарственных писем и

наград, как регионального, так и Всероссийского уровня.

Направление «Военно-патриотическое»

военно-спортивная игра «Зарничка» (для 1-6 классов);

День Героев Отечества;

День неизвестного солдата;

акции «Тропинка к обелиску», «Ветеран живет рядом»;

конкурсы «Снайперский стрелок» (9-11 класс);

участие в районном слете юнармейцев;

проведение общешкольного мероприятия «Защитникам Отечества» к 23 февраля;

лыжные соревнования под девизом «Россия – вперед!» (6-11 класс);

участие

в

районном

патриотическом

квесте,

посвященном

празднованию

73-

годовщины Победы

Военно-патриотическая поисковая работа наших школьников не только пополнила

собранными материалами школьную Книгу Памяти, но и помогла В.О.Федину, краеведу из

Рязани. В своей книге «Они сражались за Родину» он использовал материалы о ветеранах

ВОВ,

собранные

нашими

школьниками

во

время

поисковой

работы.

Так

же

была

активизирована

поисковая

работа

«Воины-афганцы»

-

сбор

материалов

для

«Книги

памяти» Спасского района.

Традиционный цикл мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы. Этот

праздник ежегодно является одним из самых значимых в Лакашинском сельском поселении:

смотр строевой песни «Наследники Победы»;

участие во Всероссийской Акции «Песня Победы», «Вальс Победы»;

уроки Мужества;

почетный караул у обелиска павшим в с. Лакаш и возле памятника Герою Советского

Союза СиницинуФ.С. во дворе школы;

«Бессмертный полк» - шествие по центральной улице села с портретами участников

войны;

участие в сельском митинге в центральном парке села, где традиционно присутствуют

наши

земляки-ветераны

ВОВ,

выступают

глава

Лакашинского

сельского

поселения,

представителя Рязанского казачества, депутаты районной государственной думы;

флеш-моб «Цепь Победы» - участники митинга, взявшись за руки, образуют кольцо

вокруг обелиска, как символ Памяти и Единства;

участие в концерте для жителей села ко Дню Победы.

Направление «Информационно-медийное»

Освещение работы отряда «РДШ из ГСШ» осуществляется на сайте школы

(http://gorodkovichi.ryazanschool.ru)

и

в

группе

социальной

сети

«ВКонтакте»

(http://vk.com/club14681394).

Организована систематическая работа по выпуску информационных буклетов,

реклам, агитплакатов, информационных листков по разным темам. Создана инициативная

группа по выпуску школьной газеты, на школьном сайте размещаются фотографии наших

фотокорреспондентов.

Работа по вовлечению детей в Российское движение школьников продолжается. Для

этого в школе созданы все условия, работают заинтересованные педагоги. Имеется стенд, где

размещена вся основная информация о работе «РДШ из ГСШ».

Школьный отряд «Наследники Победы» активно работает в нашей школе с 2017года.

Юнармейский отряд нашей школы на начало 2018-2019 года состоял из 28 человек. На конец

этого учебного года в отряде было 32 человека. Охват детей юнармейским движением

составляет 100%. В течение учебного года проводились мероприятия по следующим

основным направлениям:

Духовно-нравственное:

- участие во 2 районном слете юнармейцев;

- организация и проведение общешкольного мероприятия «Защитникам отечества» к 23

февраля;

- лыжные соревнования под девизом «Вредным привычкам – бойкот и презрение!» 6-11

класс;

- участие в районном фестивале патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!»

Историческое:

- поисковая работа: пополнение школьной Книги Памяти, историко-краеведческого архива

школы, сбор материалов по истории школы;

- акция «Солдатский платок»;

- День памяти воинов-интернационалистов. Урок мужества «Для тех, кто помнит»-

организации и проведении единых дней «Вахта Памяти».

Патриотическое:

- организация и проведение смотра строевой песни «Наследники Победы»;

- участие во Всероссийской Акции «Песня Победы», «Вальс Победы»;

- урок мужества встреча с главой Лакашинского поселения Машниным Ю.В.;

- Мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда;

Мероприятия к Дню Победы:

- почетный караул у обелиска павшим в с. Лакаш;

- «Парад победителей» - шествие по центральной улице села с портретами участников

войны;

- участие в митинге в центральном парке села;

- флеш-моб «Цепь Победы» - участники митинга, взявшись за руки, образуют кольцо вокруг

обелиска, как символ Памяти и Единства;

- участие в концерте для жителей села к Дню Победы.

Профессионально-деятельное:

- организация и проведение соревнований «Зарничка» для младших школьников;

- ОФП команды юнармейцев. Марш-бросок, преодоление полосы препятствия;

- подготовка по юнармейским навыкам (сборка - разборка автомата, магазина, одевание

ОЗК);

- подготовка команды по огневой подготовке;

- соревнования по стрельбе «Золотая мишень» среди 5-7, 8-9 классов;

- зимняя школьная спартакиада;

- военизированная эстафета, посвященная 23 февраля «Защитниками не рождаются,

защитниками становятся» 5-9 класс.

Социально-общественное:

- члены отряда активно участвовали в акциях «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя

добра» - оказание помощи и поддержки, уборка придомовой территории и домов пожилых

людей и ветеранов.;

- участие в муниципальных соревнованиях на лучшую пожарную дружину;

- акция «Тропинка к обелиску» - расчистка снега у обелиска с. Лакаш в центральном парке;

- проведение игры «Зарница» со специализированными этапами по оказанию первой

медицинской помощи;

- проведение цикла мероприятий к Дню Защитника Отечества;

- размещение информации на Всероссийской страничке «Юнармия» ВКонтакте:

- фото-материал о работе отряда.

- весенняя акции «Это нужно живым» по благоустройству обелиска в селе Лакаш и селе

Орехово.

В результате многоплановой работы по формированию, сплочению и организации

нравственно-патриотической деятельности отряда оживилась вся патриотическая работа,

возросла результативность поисковой и спортивно-массовой деятельности, школьники

активнее участвуют в социально-общественных мероприятиях, проявляют инициативу по их

организации.

Волонтерский отряд в МБОУ "Городковическая СШ" существует с октября 2010 г.,

когда 4 добровольца стали волонтерами. С тех пор он вырос численно и выполнил

множество важных дел.

В настоящее время в отряд «Горячие сердца» входит 64 доброволец из них 15

учащиеся школы. Поддерживается связь с частью волонтеров-выпускников. Некоторые из

них занимаются волонтерской деятельностью по месту учебы.

Во

главе

отряда

старшая

вожатая

школы

Медкова

Марина

Владимировна,

победитель

областного

конкурса

«Марафон

добрых

дел

2014»

в

номинации

«Лучшая

авторская

технология»

в

развитии

добровольчества,

участник

Всероссийского

форума

«Доброволец России 2015», участник во II Форума добровольцев Рязанской области 20-21

февраля 2018 г.

Она разработала программу развития волонтерского отряда «Горячие сердца» «Твори

добро», которая уже несколько лет эффективно работает в нашей школе по следующим

направлениям:

«Подари тепло!» - оказание шефской помощи нуждающимся.

«Зеленая планета» - формирование правовой и экологической культуры молодежи через

практическую деятельность;

«Это

нужно

живым!»

-

патриотическое

воспитание

молодежи,

освоение

навыков

самоуправления;

«Мы выбираем жизнь!» - формирование навыков здорового образа жизни;

«Семейное счастье» - формированию у старшеклассников установки на важность семейных

ценностей;

«За новые горизонты!» проектно-организационная деятельность в сфере добровольчества.

Активность

работы

волонтерского

отряда

обуславливается

комплексным

воздействием на детей до приема в волонтеры и при работе в отряде.

Ребята знают, что при поступлении в ВУЗы за участие в волонтерском движении

добавляются

баллы.

Это

тоже

стимулирует

ребят

на

добровольчество,

активную

волонтерскую деятельность.

Большинство мероприятий заложенных в программу «Твори добро», проводимых

волонтерами, можно отнести к разряду военно-патриотических, такие как: «Георгиевская

ленточка», «Ветеран живет рядом», «Имя героя в моей семье», «Солдатский платок», «Аллея

Победы». Мы стараемся поддерживать и поощрять полезные инициативы школьников, они с

большим

энтузиазмом

участвуют

в

реализации

авторских

дел.

Ежегодно

проходят

праздники для жителей села с участием волонтеров: «Мы славим седину», «День матери»,

«День села», «День Победы». Дети помогали в установке и благоустройстве Памятника

Герою Советского Союза Синицину Ф.С., ежегодно участвуют во Всероссийских акциях ко

Дню Победы.

Определенную часть ребят привлекает возможность реализации и развития своих

организаторских

способностей.

Участие

в

школах

актива,

организация

младших

школьников на практических акциях («Это нужно живым», «Чистые берега», «Чистая

дорога», «Сделай наше село краше»), работа в лагерях с дневным пребыванием. Именно

здесь они применяют навыки и умения, полученные на волонтерских сборах разного уровня.

За 2018 – 2019 год наши волонтеры приняли участие:

в масштабных Всероссийских акциях: «Марш красных гвоздик», «Дерево

Победы», «Бессмертный полк», «Солдатская каша», «Цени свою жизнь», в

экомарафоне добрых дел «Начни с себя»; конкурсе социальных проектов.

в региональных добровольческих акциях: «Тропинка к обелиску», «Красный

тюльпан», акции «Добрые дела родному краю».

в

муниципальных

волонтерских

слетах

Спасского

районного

отряда

«Забота», конкурсе патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!».

Все это приводит к тому, что ежегодно в нашей школе увеличивается количество

школьников,

участвующих

в

мероприятиях

добровольческой

направленности

разного

уровня.

Наши волонтеры участвуют в разработке и реализации социально-значимых проектов.

Такая

работа

способствует

не

только

развитию

волонтерских

наклонностей,

но

и

социализации школьников. Работа над проектами предусматривает общение с незнакомыми

людьми, установление контактов, проведение соцопросов, получение информации и т.п.

Детям приходится даже составлять финансовые документы – сметы, отчеты, они получают

опыт общения с работниками бухгалтерии, сбербанка.

Ежегодно

за

свою

бескорыстную

работу

волонтерский отряд

«Горячие

сердца»

получает благодарственные письма от поселковой администрации, Совета ветеранов, других

государственных и общественных организаций.

Опыт работы, полученный в рамках программы «Твори добро» мы транслируем на

сборах РДШ «Мы вместе» Спасского района, областных конкурсах и слетах волонтерских

отрядов, являемся активными участниками мероприятий, конкурсов, акций как

Муниципального, так и Регионального, и Всероссийского масштаба.

Участие активистов школы в региональных конкурсах и мероприятиях, работа

волонтерского отряда освещалось в районной периодической печати.

Диаграмма 1. Количество призовых мест за участие в конкурсах разного уровня

активистами волонтерского отряда «Горячие сердца»

Диаграмма 2 Количество благодарственных писем активистам волонтерского отряда

«Горячие сердца»

Диаграмма 3. Количество учащихся, принимавших участие в мероприятиях добровольческой

направленности разного уровня.

IV. Содержание и качество подготовки

Статистика показателей за 2016–2019 годы

п/п

Параметры статистики

2016–2017

учебный

год

2017–2018

учебный

год

2018–2019

учебный

год

2019–2020

учебный

год

1

Количество детей,

обучавшихся на конец

учебного года (в 2019-2020

учебном году – на конец

2019 г.), в том числе:

62

54

50

50

– начальная школа

23

18

20

23

– основная школа

29

31

27

21

– средняя школа

10

5

3

6

2

Количество учеников,

оставленных на повторное

обучение:

– начальная школа

– основная школа

1

-

-

– средняя школа

3

Не получили аттестата:

– об основном общем

образовании

1

-

– среднем общем

образовании

4

Окончили школу с

аттестатом особого образца:

– в основной школе

-

-

-

– средней школе

1

-

-

Анализ

статистических

показателей

демонстрирует

стабильно

успешное

освоение

обучающимися

школы

основных

образовательных

программ.

Снижение

же

числа

обучающихся

связано

с

общим

сокращением

количества

жителей

на

закрепленных

за

школой территориях.

Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Показатели

уровня

успеваемости,

качества

образования

и

степени

обученности

учащихся школы по уровням образования (II, III, IV и школы в целом) представлены в

сравнении с аналогичными показателями 2016-2017 и 2017-2018 учебными годами (см.

гистограммы). На гистограммах видно, что в целом изменения всех этих показателей в

течение 3-х анализируемых лет незначительны; однако и в 2017-2018 и в 2018-2019 учебных

годах заметно незначительное, но тем не мене снижение показателей качества знаний и

степени обученности, в основном за счет обучающихся 9 класса, оставленных на повторное

обучение.

Сохраняется

тенденция

снижения

показателей

при

переходе

со

II

уровня

образования

к

III

уровню,

что

объясняется

усложнением

образовательной

программы,

снижением мотивации к обучению.

Показатели уровня успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся школы

за период 2016-2019 гг. по уровням образования и ОО в целом

Доля отличников, качество знаний и доля обучающихся школы, переведенных условно или

оставленных на повторное обучение за период 2016-2019 гг.

Внешняя оценка качества образования.

Хочу такой сайт

Всероссийские проверочные работы. Результаты ВПР в 4-м классе в 2017-2019 гг.

показывают достаточно высокое качество образования в целом (см. гистограмму ниже) –

Средняя оценка обучающихся 4 класса

по результатам ВПР в сравнении с текущей успеваемостью по предметам

( за период с 2017 по 2019 гг.)

средние оценки как текущей успеваемости, так и оценки ВПР по предметам не опускаются

ниже

4

баллов.

В

2019

г.

имеет

место

некоторое

снижение

показателей

качества

по

сравнению

с

предыдущими

2017

и

2018

годами.

Заметно

сокращение

разрыва

между

оцениванием внутренним (средняя текущая успеваемость) и внешней оценкой (оценками

ВПР), а также в 2019 году не отмечено превышение оценки по ВПР текущей успеваемости

по двум предметам из трех.

Результаты ВПР в 5 классе демонстрируют несколько иную картину. Если средние

оценки по русскому языку и математике в целом растут и в 2019 г. достигают 5 баллов, нет

также большого разрыва между текущими оценками и оценками ВПР

– он составляет

максимум 0,5 балла; то оценки по биологии и истории резко снижаются (по истории до 2,5

баллов) и при этом результаты оценки ВПР ниже внутренней оценки уже на 0,5-1 балл.

Средняя оценка обучающихся 5 класса

по результатам ВПР в сравнении с текущей успеваемостью по предметам

( за период с 2017 по 2019 гг.)

Результаты

ВПР

6

класса могут

порадовать

по

русскому

языку

-

средняя оценка

выросла на 0,5 балла. По биологии и географии также наблюдается рост этого показателя,

хотя по биологии оценка ВПР как в 2018, так и в 2019 году незначительно, но все-таки ниже

текущей успеваемости, а по географии наоборот – оценки ВПР выше текущей успеваемости,

но разрыв в 2019 г. меньше, чем в 2018 г. Несколько понизилась средняя оценка по истории

и обществознанию. Тревогу вызывает математика. По этому предмету средняя оценка по

ВПР в 2019 г. составляет 3,5 балла, что ниже показателей 2018 г. и разрыв между внутренней

и внешней оценкой также увеличился и уже составляет 1 балл.

Средняя оценка обучающихся 6 класса

по результатам ВПР в сравнении с текущей успеваемостью по предметам

(результаты 2018 и 2019 гг.)

ВПР в 7 классе впервые проводились только в 2019 г. по 8 предметам. Средние оценки

по сравниваемым предметам ниже, чем в 5 и 6 классах и колеблются по результатам текущей

успеваемости в районе 4 баллов. Однако результаты ВПР еще ниже (по географии, физике,

обществознанию

отличаются

на

0,8-1

балл).

Самый

низкий

результат

в

7

классе

по

результатам ВПР по обществознанию – средняя оценка 3 балла. Наиболее положительным

моментом следует отметить такой показатель как средняя оценка по английскому языку – 4

балла, которая к тому же полностью совпадает с внутренней оценкой по этому предмету (см.

гистограмму ниже).

ВПР 11 класс. На гистограмме выведены средние оценки по предметам, по которым

проводились ВПР (данные за 2017-2019 учебные годы). Высокие и стабильные результаты

демонстрируют обучающиеся 11 класса по истории. На 1 балл выросла средняя оценка по

ВПР по английскому языку, и если в 2018 г. оценка по ВПР была ниже текущей оценки, то в

2019 г. – наоборот – оценка по ВПР превышает текущую оценку на 1 балл. Наиболее низкие

показатели по физике и химии, в 2018 и 2019 гг. средняя оценка по результатам ВПР по

физике составляет 3 балла, по химии в 2019 г. результат ниже, чем в 2018 г. и также

составляет 3 балла. Однако разрыв между текущим оцениванием и оценкой ВПР по физике

сократился до 0,5 баллов, а по химии разрыв в 0,5 баллов в 2018 г. сократился до нуля.

Результаты ВПР ниже на 0,5 балла только по географии. В целом результаты ВПР 11 класса

можно считать вполне удовлетворительными поскольку они в основном совпали с текущей

успеваемостью (разрыв не более 0,5 баллов, за исключением английского языка), разброс же

Средняя оценка обучающихся 7 класса

по результатам ВПР в сравнении с текущей успеваемостью по предметам

Средняя оценка обучающихся 11 класса

по результатам ВПР в сравнении с текущей успеваемостью по предметам

( за период с 2017 по 2019 гг.)

оценок

от

3

баллов

до

5

говорит

только

о

предпочтении

одних

предметов

другим

обучающимся, поскольку в 11 классе он был один1.

Для индивидуальной работы с обучающимися, корректировки их образовательных

маршрутов был проведен детальный анализ работ обучающихся с разбивкой по предметным

областям который помог выявить проблемные области в освоении ООП обучающимися.

Важным

показателем

работы

педагогического

коллектива

являются

результаты

итоговой аттестации в выпускных классах. Организация работы по подготовке учащихся к

итоговой

аттестации

строится

на

принципе совмещения

усилий

администрации школы,

педагогов, обучающихся и их родителей.

Прежде всего, это организация учебного процесса, оптимизация учебного плана. В 9

классе

из

школьного

компонента

2

часа

были

распределены

между

обществознанием,

географией, биологией, информатикой и ИКТ и физикой. Кроме того были организованы

дополнительные занятия в рамках предметной кружковой деятельности по русскому языку и

математике. В 11 классе по 1 часу были добавлены из школьного компонента на русский

язык,

математику

и

обществознание

плюс

дополнительные

консультации.

Рабочие

программы учителей скорректированы таким образом, чтобы выкроить время на подготовку

к ЕГЭ и ОГЭ. По обязательным предметам, и по предметам по выбору в течение учебного

года было проведено не менее 4 пробных экзаменов на уровне школы (кроме региональных

тренировочных

экзаменов).

По

остальным

предметам

также

проводились

пробные

и

тренировочные экзамены в полном объеме или частично в рамках уроков. Материалы для

этих экзаменов скачивали из программы Статград, брали задания из открытого банка данных

ЕГЭ и ОГЭ и из других источников.

Для

информирования

всех

участников

образовательного

процесса

собрана

вся

необходимая

нормативно-правовая

документация,

выложена

на

сайте

школы,

на

информационных щитах. Было проведено по 5 родительских собраний в 11 и 9 классах с

родителями

и

обучающимися,

посвященных

вопросам

подготовки

и

проведению

государственной итоговой аттестации, в том числе родители обучающихся 9 и 11 классов

принимали участие в районных родительских собраниях.

Уделялось также внимание психологической подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Работа в этом направлении проводилась как коллективно классными руководителями на

классных

часах,

родительских

собраниях,

так

и

индивидуально

на

предметных

консультациях. Основной психологической проблемой обучающихся нашей школы является

низкий уровень притязаний, нет стремления к достижению высоких результатов у хороших

обучающихся.

Особое внимание было уделено обучающемуся 9 класса, оставленному по результатам

государственной

итоговой

аттестации

на

повторное

обучение.

Прежде

всего,

этот

обучающийся потребовал внимания администрации в том плане, что не явился на занятия

для повторного обучения в 9 классе. Вернуть его на занятия администрация ОО смогла

только

с

привлечением

работников

ПДН

ОМВД.

Для

него

были

организованы

дополнительные

индивидуальные

занятия

по

предметам,

по

которым

у

него

была

академическая задолженность. Однако, не смотря на все усилия, в ходе государственной

итоговой аттестации 2019 г. он смог ликвидировать только академическую задолженность

по русскому языку. По остальным предметам (математике, географии и информатике и ИКТ)

ему это не удалось сделать. Т.о. он опять решением Педсовета был оставлен на повторное

обучение в 9 классе с правом пересдачи вышеуказанных предметов в дополнительные сроки.

Однако на 31 августа 2019 г. этот обучающийся из ОО выбыл, поэтому статистика по ОГЭ

приводится уже без него.

1

Статистические данные по малым выборкам имеют определенную степень недостоверности.

Результаты государственной итоговой аттестации.

На следующей гистограмме представлены средние оценки по предметам, полученным

на Основном государственном экзамене обучающимися 9 классов в 2017-2019 гг.

В течение трех лет, по которым проводился анализ, средние оценки по всем сдаваемым

предметам выросли. Ниже 4 баллов они только по математике, географии и информатике

(два

последних

предмета

были

выбраны

слабоуспевающими

обучающимися).

Наиболее

высокие

результаты

обучающиеся

показали

по

русскому

языку.

Тем

не

мене,

были

«двойки». Кроме обучающегося, о котором шла речь выше еще один обучающийся из

группы риска получи 2 «двойки» по русскому языку и математике, однако экзамен по

русскому языку ему удалось успешно пересдать в резервные дни, оценку же по математике

не удалось исправить и таким образом решение Педсовета он был оставлен на повторное

обучение в 9 классе с правом пересдачи академической задолженности по математике в

дополнительные сроки. Т.о. на 31 августа в ОО имеется один обучающийся оставленный на

повторное обучение, а по итогам года 2 обучающихся из 11 9 класса не получила аттестат

об основном общем образовании, что безусловно повлияло на общую картину успеваемости

– по результатам 2018-2019 учебного года МБОУ "Городковическая СШ" вошла в список

школ с низкими результатами.

ЕГЭ. На гистограмме (см. ниже) представлены средние баллы ЕГЭ по предметам в

2017-2019 гг. Результаты ЕГЭ 2019 г. в целом выше предыдущих двух лет, особо можно

отметить повышение среднего балла по математике профильного уровня почти на 15 баллов

по

сравнению

с

прошлым

учебным

годом, снижение

наблюдается

только по предмету

история. Результаты, полученные на ЕГЭ, в целом можно считать удовлетворительными,

поскольку

они

вполне

соответствую

уровню

подготовки

обучающегося

11

класса.

Обучающийся получил аттестат о среднем общем образовании и поступили в вуз.

Методические выводы. Показатели качества образования по МБОУ

Городковическая СШ

за 2019-2020 учебный год с выявленными тенденциями к снижению этого показателя за

последние 3 года требуют особого внимания в плане усиления методической работы.

V. Востребованность выпускников

Год

выпу

ска

Основная школа

Средняя школа

Все

го

Пере-

шли в

10-й

класс

школы

Пере-

шли в

10-й

класс

другой

ОО

Поступили

в профес-

сиональ-

ную ОО

Всего

Посту

пили в

ВУЗ

Поступили в

профессио-

нальную ОО

Устрои-

лись на

работу

Пошли

на

сроч-

ную

службу

по при-

зыву

2016

5

4

-

-

4

1

2

-

1

2017

3

1

-

1

6

3

3

-

-

2018

7

3

-

3

4

2

2

-

-

2019

11

5

-

5

1

1

-

-

-

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ ежегодно не менее 50%, только в 2016 г. этот

показатель

ниже,

в

2019

г.

он

составил

100%.

В

целом

же

о

динамике

поступления

выпускников

в

вузы

говорить

сложно,

поскольку

малая

выборка

не

является

репрезентативной.

Выпускник

2018-2019

учебного

года

поступили

в

Рязанскую

Православную Духовную Семинарию.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

13.03.2017 Приказом директора школы утверждено положение о внутренней системе оценки

качества образования. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что

уровень метапредметных результатов и личностных результатов соответствуют среднему

уровню.

По

результатам

анкетирования

2018-2019

учебного

года

выявлено,

что

количество

родителей,

которые

удовлетворены

качеством

образования

в

Школе,

78 процента,

количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 64 процента.

VII. Оценка кадрового обеспечения

На

период

самообследования в

школе

работают

14

педагогов, из

них

7

внутренних

совместителей.

5

педагогов

имеет

среднее

специальное

образование,

9

высшее

профессиональное образование. В период 2016-2019 года все педагоги прошли повышение

квалификации, из них 6 педагогов – профессиональную переподготовку. В 2016 и 2017 году

педагоги школы приняли участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года-

2016»,

«Учительгода-2018»,

«Классный

руководитель

года-2017»

и

стали

лауреатами

конкурсов

муниципального

уровня.

В

2019

году

педагоги

школы

стали

победителями

регионального конкурса «Инноватика. Образование. Мастерство»

В

целях

повышения

качества

образовательной

деятельности

в

школе

проводится

целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального

баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в

его

развитии,

в

соответствии

потребностями

школы

и

требованиями

действующего

законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая

кадровое

обеспечение

образовательной

организации,

являющееся

одним

из

условий,

которое

определяет

качество

подготовки

обучающихся,

необходимо

констатировать следующее:

образовательная

деятельность

в

школе

обеспечена

квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;

в

Школе

создана

устойчивая

целевая

кадровая

система,

в

которой

осуществляется

подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы

по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – 7911 единиц;

− книгообеспеченность – 100 процентов;

− обращаемость – 836 единиц в год;

− объем учебного фонда – 1153 единицы.

Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета.

Состав фонда и его использование:

Вид литературы

Количество

единиц в фонде

1

Учебная

1153

2

Педагогическая

140

3

Художественная

6401

4

Справочная

35

6

Естественно-научная

120

7

Техническая

44

8

Общественно-политическая

18

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный

перечень, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от

28.12.2018 № 345.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование

библиотеки

на

закупку

периодических

изданий

и

обновление

фонда

художественной

литературы.

IX. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое

обеспечение

школы

позволяет

реализовывать

в

полной

мере

образовательные программы. В школе оборудованы 14 учебных кабинетов, оснащенных

современной мультимедийной техникой, в том числе:

− кабинет физики, биологии и химии, информатики, математики, истории и обществознания,

географии, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинеты начальных классов.

На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы спортивный

зал, столовая и пищеблок. Имеются школьные мастерские для занятий технологией, уличная

спортивная площадка.

На пришкольной территории имеется учебно-опытный участок, на котором реализуются

юннатские проекты, закладываются опыты по биологии в рамках учебной деятельности,

выращиваются овощи, используемые школьной столовой для улучшения качества питания

обучающихся.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.

Показатели

Единица

измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

50

Численность учащихся по образовательной программе

начального общего образования

человек

23

Численность учащихся по образовательной программе

основного общего образования

человек

21

Численность учащихся по образовательной программе

среднего общего образования

человек

6

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на

«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от

общей численности обучающихся

человек

(процент)

26 (65%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому

языку

балл

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому

языку

балл

70

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по

математике (профильный уровень)

балл

50

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые получили неудовлетворительные результаты на

ГИА по русскому языку, от общей численности

выпускников 9 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые получили неудовлетворительные результаты на

ГИА по математике, от общей численности

выпускников 9 класса

человек

(процент)

1 (9,1%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые получили результаты ниже установленного

минимального количества баллов ЕГЭ по русскому

языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые получили результаты ниже установленного

минимального количества баллов ЕГЭ по математике,

от общей численности выпускников 11 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые не получили аттестаты, от общей численности

выпускников 9 класса

человек

(процент)

1 (9,1%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые не получили аттестаты, от общей численности

выпускников 11 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые получили аттестаты с отличием, от общей

численности выпускников 9 класса

человек

(процент)

1 (9,1%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые получили аттестаты с отличием, от общей

численности выпускников 11 класса

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые

принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,

от общей численности обучающихся

человек

(процент)

50 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и

призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей

численности обучающихся, в том числе:

человек

(процент)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

6 (12%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

углубленным изучением отдельных учебных предметов

от общей численности обучающихся

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам

профильного обучения от общей численности

обучающихся

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

применением дистанционных образовательных

технологий, электронного обучения от общей

численности обучающихся

человек

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой

формы реализации образовательных программ от общей

численности обучающихся

человек

(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе

количество педработников:

человек

− с высшим образованием

9

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим

образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с

квалификационной категорией от общей численности

таких работников, в том числе:

человек

(процент)

− с высшей

3 (21,4%)

− первой

3 (21,4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

численности таких работников с педагогическим

стажем:

человек

(процент)

− до 5 лет

1 (7,1%)

− больше 30 лет

1 (14,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

численности таких работников в возрасте:

человек

(процент)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

3 (21,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и

человек

18 (66,7%)

административно-хозяйственных работников, которые

за последние 5 лет прошли повышение квалификации

или профессиональную переподготовку, от общей

численности таких работников

(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и

административно-хозяйственных работников, которые

прошли повышение квалификации по применению в

образовательном процессе ФГОС, от общей

численности таких работников

человек

(процент)

14 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,48

Количество экземпляров учебной и учебно-

методической литературы от общего количества единиц

библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

25,9

Наличие в школе системы электронного

документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том

числе наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые

могут пользоваться широкополосным интернетом не

менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек

(процент)

0 (0%)

Общая площадь помещений для образовательного

процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

11

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая

соответствует

требованиям

СанПиН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и

позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с

ФГОС и ФКГОС общего образования.

Школа

укомплектована

достаточным

количеством

педагогических

и

иных

работников,

которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,

что

позволяет

обеспечивать

стабильных

качественных

результатов

образовательных

достижений обучающихся.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(49135) 7-22-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».